Хроники Павла Санаева

Интервью с писателем и режиссером Павлом Санаевым 

Когда ждешь встречи с кем-то, кто перешагнул черту известности и создал действительно что-то хорошее, никогда не знаешь, кто именно придет к тебе на встречу. Избалованный выскочка или серьезный и вдумчивый человек, будет ли он открыт и искренен, или же придется вытягивать из него слова по ниточке, занудой он окажется или любителем посмеяться. К режиссеру, сценаристу и автору книг «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая» применимо одно прекрасное слово – «живой». Ему не чужды человеческие слабости, и он честно признается, что совершал ошибки и имеет страстные привязанности – например, к музыке, которой без остатка отдается. Об автомобилях, часах и настоящем звучании виниловых пластинок нам рассказал Павел Санаев.

“Хроники раздолбая” вышли в свет в 2013 году и стали своего рода продолжением “Плинтуса”. Это история о взрослении в 1990-е. Однако насколько она автобиографична, Санаев не любит комментировать

Бытует мнение, что у мужчины обязательно должны быть хороший автомобиль, часы и ручка. Сейчас к этому списку добавляют еще и гаджеты. Насколько вы зависимы от брендов, моды и общественного мнения?
Да, такое мнение все еще бытует – мнение краткосрочной эпохи потребления. Я тоже через все это проходил. Когда-то мне очень хотелось иметь дорогие часы, показатель статуса. Да и зачем иначе человеку надевать часы стоимостью, например, 20 тысяч долларов? Не для того же, чтобы смотреть по ним время. Это сигнал миру, что ты крутой парень с деньгами. При первой же возможности, когда я смог себе это позволить, купил в Париже хронометр Ulysse Nardin. В итоге он остался на Афоне. Когда ты носишь такие часы, то подсознательно постоянно думаешь: а видят ли их окружающие? Да и сам на них постоянно поглядываешь. Я не ощущал этого, например, в Москве, но очень сильно почувствовал на Афоне. Поэтому уехал оттуда с убеждением, что часы должны быть, конечно, хорошими, с одной стороны, но с другой, они не могут вынуждать тебя перед всеми ими любоваться. В итоге купил обычные TAG Heuer, про которые вообще не думаю.
С машиной все немного по-другому, потому что это все-таки средство передвижения, которое должно быть комфортным и качественным. Но автомобиль надо приобретать грамотно, а я в свое время сделал это очень глупо. Опять же, как только представилась возможность, а это было в 2008-м, купил новую BMW 5-й серии и был ужасно собой доволен. Но сейчас я сделал бы иначе. В какой-то момент приходит понимание того, как нужно правильно управлять деньгами, и ты вдруг осознаешь, что машина, купленная в салоне за наличные, – это выброшенные на ветер средства. В итоге BMW я продал и потерял на нем больше половины. Теперь я вам расскажу, как было бы правильнее купить машину. Вместо того чтобы тратить деньги на дорогущую модель, имело смысл добавить к той сумме еще немного и купить небольшую квартирку. Сдать ее и каждый месяц получать определенную сумму, покрывающую кредит на машину. Конечно, она была бы попроще, но через пять-шесть лет, а именно столько я проездил на BMW, осталась бы и квартира, и машина, с которой можно делать все что угодно. То есть изначальные вложения оказались бы нетронутыми. Тогда я не знал всех этих тонкостей и поэтому погнался за сиюминутным желанием пойти на поводу у пресловутого общественного мнения.

Вы недавно тестировали Hyundai Genesis, что вас в нем привлекло? Насколько вы вообще являетесь поклонником этого корейского бренда?
В первую очередь мне нравится дерзость этого концерна, который взял и пошел в тот сегмент, где его никто не ждал. И очень удачно в нем выступил. Потому что если сравнивать Genesis с тем же BMW, у него есть свои, очень выдающиеся преимущества. Конечно, в управляемости, он, пожалуй, пока уступает, потому что на спортивном режиме BMW превращается в перышко, которое летит по дороге, и ты с ним полностью сливаешься. Genesis потяжелее, идет по расе массивно. Но у него более энергоемкая подвеска, и лучше шумоизоляция. Поэтому если вы хотите не зажигать, а просто максимально комфортно добраться из точки А в точку Б, эта идеальная машина. Сегодня Hyundai выводит Genesis в отдельный суббренд, что правильно с точи зрения его присутствия на рынке.

Мне нравится дерзость концерна Hyundai, который взял и пошел в тот сегмент, где его никто не ждал. И очень удачно в нем выступил

Для кого-то автомобиль – это, прежде всего, статусность, для кого-то просто средство передвижения, для кого-то – элемент роскоши. Чем для вас является ваша машина?
Машина не должна напрягать. Я знаю людей, которые живут в хрущевках без ремонта, но ездят на Porsche Cayenne, а это вообще хитрая машина: пять лет с ней все нормально, а потом ломается буквально все, и владельцы выплачивают сервису по 150–200 тысяч несколько раз в год. Смысл такого позерства? Мне он абсолютно непонятен. Кстати, в Париже, например, все ездят на очень простых машинах. Притом что у человека дом может быть заставлен антиквариатом, где одна тумбочка стоит дороже автомобиля. Этому есть простое объяснение. На улицах достаточно много хулиганистых элементов и отломать зеркало, провести гвоздем, проткнуть шины, разбить стекло – это вообще запросто. Да еще паркуются там самым безжалостным образом: могут раздвинуть себе место бампером. Поэтому во Франции отношение к машине абсолютно утилитарное. У нас же – это такой божок, на которого молятся всем семейством, и очень часто люди зачем-то стремятся приобрести машину, значительно превышающую их финансовые возможности.

Путешествуете ли вы на длительные расстояния на автомобиле? И если да, то чем вы занимаете слух в дороге: музыкой, аудиокнигами, тишиной, может быть, просто обдумываете творческие планы?
Аудиокниги я ненавижу. Я их вообще никогда не слушаю, потому что глазами читаю раз в 10 быстрее. И когда мне начинают загружать вербальную информацию намного медленнее, чем я ее воспринимаю, меня это откровенно бесит. Такое ощущение, что у меня из мозгов жилы тянут. Поэтому когда я один в машине, то достаточно часто слушаю музыку или думаю о чем-то своем.

Фильм “Похороните меня за плинтусом” снят по автобиографической повести 1996 года

Вы упомянули, что увлекаетесь музыкой, пластинками…

Да! Это совершенно другое дело. Вот это мне сейчас гораздо интереснее всяких гаджетов и часов. У меня провода от стереосистем стоят больше, чем некоторые гаджеты. Но в этом есть свой смысл. Мне нравятся хорошо звучащие системы, и я даже сделал сайт hiendmusic.ru, где рассказываю, как строить действительно хороший звук и получать его дома, потому что то, что вам предложат в 90% магазинах за очень большие деньги, – это все не имеет к хорошему звучанию никакого отношения. Просто барахло, сделанное в Китае на массовых фабриках, но с якобы крутыми шильдиками.

Музыка, пластинки мне гораздо интереснее всяких гаджетов. Я даже сделал сайт, где рассказываю, как получить дома действительно хороший звук

А вы только слушаете или, может быть, еще и играете?
Слушаю. Я люблю рок-музыку, и на пластинках она звучит совершенно иначе, нежели на других носителях.

То есть вы предпочитаете винил?
Да, и это целая история, чтобы пластинка зазвучала. Я нашел людей, которые этим увлекаются. Они мне объяснили, что, как и почему нужна именно такая головка звукоснимателя, а не вот такая. Объяснили все тонкости. Сделали мне фонокорректор. Меня это очень увлекло, и вот уже года два я этим с удовольствием занимаюсь. Когда только начинал слушать музыку, еще в школе, то это был heavy metal: Iron Maiden, Judas Priest, AcceptHelloween. Потом началась немецкая волна с Heavens Gate и  Scanner. Они мне и сейчас нравятся, но не так давно я открыл для себя очень большой пласт музыки, которую ранее никогда вообще не слышал. Это рок-музыка 1970-х, начиная от Jethro Tull и заканчивая Элвином Ли, Ten Years After, Savoy Brown. Больше блюз-рок. Есть такая замечательная валлийская группа Budgie. Кто ее знал? Вообще никто! А она между тем почти как второй Black Sabbath по звучанию. Так вот на пластинках эта музыка слушается совершенно по-другому. Если, скажем, музыка 1980-х, когда она вышла на компактах, – это было примерно то же самое, что мы тогда и слышали, то 1970-е на компактах – просто нечто иное. Все срезано по диапазону, выровнено, как-то отвратительно сведено. Музыка убита напрочь! А вот пластинки, записанные в 1970-е с хорошим виниловым трактом, звучат совершенно фантастически, никакая цифра с ними не сравнится. Современный компакт-диск рядом не стоял. Поэтому много сейчас вещей из тех времен, которые я с удовольствием для себя открываю, слушаю и коллекционирую.

Кадр из фильма “Похороните меня за плинтусом”

Кстати, о творчестве. Вы давно ничего не показывали своим поклонникам, если не считать сценария к фильму «Полное превращение» Филиппа Коршунова. Ваш последний фильм, если я не ошибаюсь, вышел в 2012 году – это была короткометражка «Джерри». Вы собираетесь нас порадовать режиссерскими работами?
У меня есть проблема из-за того, что я сижу на двух стульях. С одной стороны, литературная карьера, с другой – кинематографическая. Причем первая сфера деятельности у меня получается все же лучше, в силу того, что книги имеют больший резонанс, однако я предпочитаю именно кино. Поэтому есть некая раздвоенность. Сейчас у меня контракт на вторую часть «Хроник Раздолбая», и читатели ее ждут, поэтому сначала напишу книгу, а потом уже полностью, с головой уйду в кинематограф. Вот такие вот планы.

 

 

Источник: http://www.watchrussia.com

Комментарии:

Добавить комментарий