Новая сказка Гильермо дель Торо

Рецензия на фильм Гильермо дель Торо “Форма воды”

Гильермо дель Торо — правда, вкусно звучит? Только вслушайтесь в эту музыку — Гиль-ермо-дель-Торо. Вот и его фильмы словно красивые вкусные пироженки:

  • «Багровый пик»;
  • «Лабиринт Фавна»;
  • «Хребет дьявола»;
  • «Тихоокеанский рубеж».

В свою коллекцию он добавил новое пирожное — «Форма воды».

«Форма воды» заявлена как ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, приключения…но, прежде всего, это потрясающе красивая история любви.

О сюжете

Сюжет прост и непритязателен, как в любой сказке. Злые американцы выловили в Амазонке чудовище, которые местными жители считали своим Богом. Они привезли его в научную лабораторию для изучения и опытов. Пока военные спорили, что же с ним делать — убить или все же оставить в живых, в него влюбилась немая красавица Элайза, работающая простой уборщицей. Ее чувства, как водится, не остались безответными, ведь она так чиста душой и искренна. Она, с помощью своей подруги Зельды, небезразличного ученого, по совместительству русского шпиона, Хоффстелера, и одинокого художника, выкрала самый охраняемый объект США прямо из-под носа главного злодея и помогла ему бежать.

Красавица и чудовище

Главные роли, Элайзы и морского чудовища, исполнили Салли Хокинс и Даг Джонс. Необыкновенная Хокинс идеально вписалась в новый мир Гильермо дель Торо. Условная, по голливудским меркам, красавица, наблюдать за которой одно удовольствие. Мимика тем более запоминающаяся, что Элайза — немая. Все ее чувства и эмоции раскрываются в глазах, легкой улыбке и морщинках, подчеркивающих ее шарм и притягательность.

Она сумела разглядеть красоту и доброе сердце чудовища, которое полюбила. Ничего не напоминает? «Красавице и чудовище», «Аленький цветочек», «Шрек».

От харизматичного Дага Джонса в персонаже остались только его глаза — такие же большие и лучистые. Надо отдать должное гримерам и костюмерам, которые превратили его в чудище. Он великолепен, местами забавен, а иногда и устрашающ.

Главный злодей Ричард Стрикман (Майкл Шеннон)

Классическое зло

Если брать за аналоги сказки, то в фильме все на своих местах. Если Добро, то самое доброе, если Зло, то абсолютное. Мистер «писаю, растопырив локти» — вы поймете, о чем я, как только посмотрите фильм, — Ричард Стрикланд (Майкл Шеннон) — классический злодей, не знающий пощады и милосердия. Убить, значит убить любой ценой. А то, что его облапошила простая уборщица, становится для него сильным ударом по самолюбию. Уничтожить морское чудовище для него становится главной целью.

Многослойность пироженки

Понравилась забавная аллюзия на идеальный мир счастливой семьи — этакая американская мечта. В самом начале фильма старый лысеющий художник Джилс в исполнении Ричарда Дженкинса, рисует рекламный плакат, где изображает мужчину, женщину и двоих детей с большим желейным тортом. А потом мы видим Стрикланда, двоих его детей и жену с этим самым тортом. Слащавая идеальная семейка, вызывающая тошнотворное чувство сахарного омерзения. Кстати, у самого Стрикланда тоже, потому он и бежит из дома при первой же возможности — ну, никак он не вписывается в эту картинку.

Кстати, о тортах. Я неспроста упомянула в начале о пироженках. Весь фильм действительно похож на многослойный десерт, столько всего там намешано. Здесь и русские шпионы, и намек на расизм с гомофобией, и философские восклицания по поводу того, кто мы в этом мире, и ложная видимость благополучия, и двуличность по отношению к человеку — пока ты удачлив, тебя любят, но стоит только ошибиться, от тебя тут же отворачиваются. Все это затрагивается словно бы вскользь, но крупными мазками, которые невозможно не увидеть.

Кадр из фильма

Кошмар и эстетика

Есть в фильме и несколько мерзотных моментов, на которые просто неприятно смотреть — я, как в детстве, закрывала глаза ладошками, подглядывая сквозь растопыренные пальцы:

  • Стрикланд, отрывающий себе пальцы;
  • доктор Хоффстелер с дыркой в щеке;
  • кошка с откушенной головой.

И, все-таки, даже они перекликаются с визуальной красотой фильма. Это-то и есть та самая пироженка Гильермо дель Торо. Атмосфера Америки 1960-х годов с его кинотеатрами, светящимися афишами, идеальными, волосок к волоску, прическами кинодив, старыми квартирами, начищенными до блеска туфлями, каблучками, виниловыми пластинками и роскошными автомобилями, — передана идеально. От визуальности получаешь то эстетическое удовольствие, которого порой так не хватает в реальности — и уже поэтому фильм стоит посмотреть.

 

 

Кадр из фильма

Комментарии:

Добавить комментарий