Мозаика для детей

Мастер-класс в мозаичной студии Space Mosaic

Бывший электроламповый завод, где расположилась студия Space Mosaic

Есть в Москве прекрасная мозаичная студия Space Mosaic. До недавнего времени я о ней только слышала. Одна из ее основательниц, Валерия Хабчук, моя очень хорошая знакомая, при встречах много рассказывала о мозаике, мозаичных картинах и панно, объемных геометрических фигурах в технике Тиффани, витражных украшениях. Но одно дело слышать и слушать, и совсем другое — прикоснуться к этому миру и попробовать сделать что-то самой.

Не так давно мне посчастливилось побывать вместе с сыном на одном из мастер-классов, которые Лера вместе со своей коллегой Ниной, устраивают в студии.

Мастерская расположилась на улице Электрозаводская, 21 — в здании бывшего Московского электролампового завода. В советское время именно здесь выпускали лучшие лампы накаливания и различные электровакуумные приборы.

Я обожаю такие места и испытываю к ним странную нежность. Мне нравится бродить по длинным коридорам — там всегда навалено всякого старья, среди которого можно увидеть много чего интересного. Особо креативные люди из этого мусора способны создавать настоящие произведения искусства. Жаль, я так не умею. Для этого нужны особенные руки и видение вещей.

Деревянные основы, которые предлагают детям на мастер-классе

Мне нравится прикасаться к замершим в тишине стенам — они всегда такие холодные на ощупь, слушать свои гулкие шаги. В таких местах даже разговариваешь шепотом, чтобы не спугнуть призраков прошлого.

Среди всего этого и спряталась уютная светлая мастерская Space Mosaiс. Первое, что бросается в глаза, когда входишь внутрь — это огромные, действительно огромные окна! На таких бы сидеть с большой чашкой горячего чая в руках, закутавшись в плед, и смотреть на беснующуюся снежную бурю снаружи.

Когда мы пришли, к мастер-классу все уже было готово — разноцветная мозаика в лоточках, деревянные основы, специальные кусачки для подкола элементов, пинцеты и фартуки. И, хотя мастер-класс предназначен для детей, я не удержалась — а как тут устоишь? — и тоже выбрала для себя фигуру — ананас. Арсений остановился на ракушке — ему непременно хотелось сделать самое большое и самое сложное панно.

Что я могу сказать?

Собрать даже небольшой ананас оказалось гораздо труднее, чем это виделось со стороны. Вроде бы бери разноцветные стеклышки и заполняй ими основу. Ан нет. Мозаику нужно подбирать друг к другу по цвету, по текстуре, и чтобы она подходила по размеру. Стеклышки коварны — большие, маленькие, совсем крохотные. Они выскальзывают из пальцев и все время ложатся не туда, куда надо тебе, поворачиваются не под тем углом, разбегаются и прячутся. Как живые! Только что ты заприметил для себя симпатичную деталь, глядь, а ее уже нету — ускользнула. И снова приходится начинать поиски.

Процесс работы заполнения основы мозаикой затягивает и учит терпению

Мозаика — дело для терпеливых. Очень кропотливая и тонкая работа, которая не каждому под силу. Когда оглядываешь стены мастерской с прислоненными к ней картинами в человеческий рост, невольно задумываешься о том, сколько труда и любви вложено в эти работы, сколько затрачено времени и усилий. После мастер-класса совершенно иными глазами смотришь на это искусство, начинаешь его чуточку понимать и тогда приходит восхищение, похожее на благоговение. А еще, наконец, осознаешь, почему мозаика — это дорого.

Я смотрю сейчас на свой ананас и ракушку Сени — казалось бы, просто милые безделушки, а прямо-таки гордость берет, что это сделали мы сами.

Ракушка с ананасом – наши творения)
Где-то к середине хочется все бросить, но сила воли и жажда прекрасного побеждает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу мастер-класса Лера и Нина рассказывали об истории мозаичного ремесла и видах техники. Раньше я никогда об этом не задумывалась, а теперь, к примеру, знаю немного о византийской и римской мозаике. Если первая переносит нас в мир божественный, то вторая играет на реальной красоте. Как раз-таки римская мозаика начала использоваться для декора интерьера и экстерьера в жилых помещениях.

Все это, конечно, можно узнать из Википедии, однако, полезла бы я туда, не сходив на мастер-класс? Возможно, если бы решила украсить свое жилище мозаикой, но вряд ли я бы решилась на такое.

После того, как мы заполнили деревянные основы мозаикой, начался заключительный этап мастер-класса — монтаж. Готовые работы приклеили к основам и затерли специальными затирками, которые скрыли пространства между стеклышками.

Заключительный этап —монтаж и затирка
Стираем затирку и вуаля – мозаичное панно готово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финальную работу делают мастера — при приклейке есть шанс развалить получившуюся композицию. У меня, кстати, так и получилось — несколько кусочков мозаики вылетело и пришлось их заново компоновать уже на клее. Довольно грязная работа.

Пока Лера и Нина занимались монтажом, дети отдыхали, пили чай и угощались пироженками и фруктами. Я же нависала над девочками и во все глаза смотрела на то, что они делают. Это безумно интересно — видеть то, о чем ты раньше даже не имел представления.

Мозаика на клее сохнет около 15 часов, потом ее нужно помыть с мылом и можно гордо показывать всем своим друзьям и знакомым, которые недоверчиво спрашивают: «Это что, правда, ты сделала?» И ты сияешь, как стеклышко на твоей мозаике.

Арсений сиять на фото не захотел, но мастер-класс ему понравился.

Удивительный получился день. Если хочется чего-то необычного и прекрасного, или просто отдохнуть от реальности и отвлечься от повседневности, нужно идти в Space Mosaic и делать то, чего ты раньше никогда не делал — собирать мозаику.

 

 

Комментарии:

Мозаика для детей: 2 комментария

  1. О, не слышала о такой студии! Прелестные мозаики у вас с Сеней вышли, такие яркие, позитивные!
    Меня вот мозаика привлекает давно, а дома еще мозаичного нет… Но ничего, это дело поправимое 😉 В планах сделать панно на подоконнике в новой квартире, если она будет, конечно же.
    П.с. спасибо за статью!

Добавить комментарий