Итальянские каникулы. Часть шестая

Флоренция

День шестой: Флоренция

Флоренция — город молодежи. Если в Генуе мы встречали преимущественно взрослых мужчин и женщин, а также довольно много стариков, то основное население Флоренции, как мне показалось, это студенты и старшие школьники. Причем передвигаются они огромными гогочущими стадами, которые практически невозможно обойти, а если ты каким-то непостижимым образом оказываешься в самом центре толпы, то точно уже не выберешься. Так и будешь идти с ними туда, куда они тебя несут. Пару раз, застряв среди них, мы, завидев очередную группу, спешили перейти на другую сторону улицы.

Флоренция — это толпы народа и длинные вьющиеся очереди, от которых хочется выть и бежать подальше. Люди толпятся, ходят почти друг на друге, глазеют и запинаются об тебя. Они тыкаются в тебя, извиняются на всех языках мира, а ты мило улыбаешься — It’a OK!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это я сейчас про центр. Но есть во Флоренции и удивительно тихие и уютные места, в которые, чаще всего, попадаешь неожиданно. Мы с Леной и Таней

/Сережа в этот день решил отдохнуть и остался дома/

таким образом забрели в Секретный сад.

Уставшие, пресытившиеся Флоренцией и немного друг другом, мы возвращались в апартаменты, размышляя на предмет того, что бы приготовить на ужин этакого. Тем более, что сегодняшний вечер у нас прощальный. Лена завтра возвращается домой в Берлин, а я, Таня и Сережа едем дальше — в Венецию.

Идем мы, болтаем и вдруг видим что-то похожее на садик/огородик/парчочек — в общем, что-то зеленое

/по крайней мере, летом точно будет зеленое/

и с открытыми воротами. Мы подошли, недоверчиво посмотрели — вход свободный. Во Флоренции вообще трудно найти что-то бесплатное. Хотели в парк зайти — 10 евро, в какую-то церквушку неказистую — 8 евро, в базилику, про которую никто ничего не знает — 18 евро. Ходить страшно! Наступишь на камень, а он исторический памятник и попадешь ты на 300 евро, как если въедешь в центр на машине случайно. Кстати, и машин, и мопедов, и велосипедов в центре очень много. То ли они потом удивятся пришедшему счету, то ли местным можно — непонятно.

В общем, зашли мы в сад, который так и называется — Secret Garden. Какое интересное название, — подумала я, — к чему бы это? В чем секрет?

Сад поделен на две части. Первая — самая обычная. Деревья, скамеечки, толстячок-охранник. А на одной из стен — поделки детей. Так я подумала. А, может быть, это местный знаменитый творец, но никаких табличек, подтвердивших бы эту теорию мы не нашли.

Вторая часть сада и есть его секрет. Там можно взять пакетик, нарвать любой травы, которая растет в клумбах,

/все растения подписаны/

положить их в этот пакетик, завязать и получится, что ты собрал свой уникальный чай, который можно заварить и пить. Рядом висит инструкция, как правильно собрать чайный пакетик и несколько деревянных ящиков для пожертвований. Минимальная сумма — 2 евро, максимальная — сколько хочешь.

Мы прошлись по саду, поняли, что собирать еще пока нечего — март месяц на дворе и толком ничего не выросло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но даже это предприимчивые активисты предусмотрели. В специальном шкафчике рядом со скворечниками для пожертвований висят уже собранные чайные пакетики.

Мы оставили 2 евро, взяли чай и заварили его вечером к ужину. Он, кстати, оказался очень неплохим — насыщенным и ароматным. Мы довольно быстро уговорили чайничек и все разошлись по своим комнатам, пока я готовила ужин. Я решила не заморачиваться и сделала спагетти с соусом из морепродуктов и салат из свежих овощей.

Но что-то я начала о Флоренции с конца. Вернусь-ка к началу.

Первая встреча

Мое знакомство с городом, на самом деле, произошло еще вчера вечером. Пока ребята пытались разобраться с картой и понять, по нужному ли адресу мы приехали, я побежала смотреть номер дома, напротив которого мы остановились. И мне нужно было спуститься в подземный переход.

И все. Я застряла. Весь переход от пола до потолка был покрыт классным граффити. Я мельком оглядела одну стену, другую, третью — их можно разглядывать бесконечно долго! Особенно мне понравился злой цветок — я в него прямо-таки влюбилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже сегодня, когда мы снова проходили этот переход, Ленка рассказала, что в Питере открылся музей стрит-арта. Говорит, что там классно. А я уже давно поглядываю в сторону этого музея. Чем не повод лишний раз скататься в Санкт-Петербург?

Поскольку Сережа остался дома, мы решили дойти до центра пешком, без автобусов, хотя хозяйка вчера активно пыталась продать нам тикеты. «Здесь целых два километра! Это же так далеко!»

Пф-ф, два километра — детское расстояние. Особенно если учитывать то, что только за сегодняшний день мы прошли восемнадцать.

До центра мы добрались быстро. Когда мы проходили мимо уютной улочки, я туда заглянула, а там динозавры:

— О, это, наверное, палеонтологический музей! Давайте посмотрим!

Отчего бы и не зайти? Таня с Леной были вынуждены пойти за мной, тем более, что я уже любовалась на динозавров. Я не могу сказать, что люблю динозавров. Сеня вот мой их обожает — такие названия произносит с легкостью, что я даже в кошмаре не смогу выговорить.

Но если я вижу динозавра на улице — не могу пройти мимо. Потому что это забавно — огромный рычащий доисторический зверь в урбанистическом окружении.

Направила я на флорентийских динозавров телефон и слышу девчонки позади прям закатились со смеху. Я удивилась, думаю, что такое я опять не так делаю?

Потом поняла:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь Сан-Марко

Флоренция мне все больше нравилась — я уже и налог на туриста ей простила.

Здесь какая-то удивительно спокойная, неспешная атмосфера, несмотря на толпы людей. Тут хочется просто идти куда глаза глядят, созерцать красивую архитектуру, подставлять лицо теплому солнцу, сидеть на лестницах. Главное, не зарулить в платную зону, а то и не заметишь, как останешься гол, как сокол.

Первая точка из нашего списка достопримечательностей, куда мы хотели попасть, стала площадь и церковь Сан-Марко.

Сама святая обитель была основана еще в XIII веке монахами-сильвестринцами. В XV веке она перешла к доминиканцам.

Монашеские ордены — даже не знаю, стоит ли разбираться во всех их тонкостях и различиях. Цель-то ведь у всех, по идее, должна быть одна — служение Богу.

После XV века началась реконструкция, в которой меценатом выступил Козимо Медичи. Все же хотя бы слышали эту фамилию?

Когда я смотрю на постройки столь старые, то невольно начинаю медленно дышать. Рассматриваешь детали, барельефы, горельефы, каждую черточку и понимаешь, сколько титанического труда в это вложено, сколько было пролито слез, а, может быть, и крови. Реконструкцией занимался Микелоццо ди Бартоломео.

Самым большим впечатлением от посещения площади и самой церкви для меня стала музыка. Мы с девочками зашли внутрь — я вообще люблю заходить в церкви и монастыри. Там спокойно, тихо и очень красиво.

На иконы, кресты и фрески я, прежде всего, смотрю, как на произведения искусства. Можно встретить просто потрясающие работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда я рассматривала скульптуру, изображающую Джироламо Савонаролу, вдруг заиграл орган.

Джироламо Савонарола

У меня мурашки по коже забегали от этих звуков. Они словно были везде одновременно, вокруг меня и при этом опускались сверху, чтобы укутать своей густотой и торжественностью. Я прямо тут же у Савонаролы и села на скамью. Обожаю орган, особенно в таких местах. В этот момент я почему-то подумала, что Флоренция таким образом приняла меня. И я прониклась к ней чувством благодарности и тепла.

Санта Мария дель Фьоре

После площади Сан-Марко мы прошли совсем чуть-чуть и оказались возле главной достопримечательности города — флорентийского Дуомо — католического собора Санта Мария дель Фьоре (Собор святой Марии в цветах).

У собора неожиданный цвет — белый с мраморными панелями зеленого и розового оттенков. Смотрится очень необычно.

Первое мое впечатление, когда он открылся передо мной полностью — это тончайшее, ажурное кружево. Только каменное. Собор выглядит так, будто он ничего не весит, как вышивка первокланного мастера. Точнее, гильдии мастеров. Он строился с 1296 по 1436 года и сменил нескольких архитекторов:

  • Арнольфо ди Камбио, который разработал проект и начал строительство;
  • Джотто — начал строительство колокольни;
  • Джованни ди Лапо Гини;
  • Альберто Арнольди;
  • Джованни д’Амбродисо;
  • Нери ди Фьораванте;
  • Орканья;
  • И, конечно же, Филиппо Брунеллески, который создал знаменитый купол, ставший символом Флоренции. Он возвышается над собором, горделиво оглядывая свой город и привлекая внимание ярким красным цветом.

Интересно то, что собор был спроектирован так, чтобы он мог вместить все население города

/в 1296 году во Флоренции насчитывалось примерно 90 000 человек/

А теперь вопрос. Если собор вмещает 90 000 человек, перед ним такие огромные толпы людей? Ведь чтобы попасть внутрь нужно отстоять не один час в очереди. И это, напоминаю, не сезон! Что здесь творится летом, мне страшно даже представить. В общем, внутрь мы решили не ходить — как-нибудь в следующий раз. А сегодня лучше погулять.

Мы прошлись вокруг Дуомо. Впечатляюще, конечно. Детали можно рассматривать и рассматривать — каждый кусочек стены — отдельный сюжет и история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две базилики

Флоренция всегда была городом искусств. Когда думаешь о нем, в голове автоматически всплывают имена Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боттичелли, Рафаэля и многих, многих других. Сегодня во Флоренции царствуют уличные художники — как знать, может быть, среди них таится гений?

Возле Дуомо мы встретили рисовальщиков, которые могли за несколько минут написать твой портрет — а-ля Арбат. А у стен базилики Сан-Лоренцо послушали музыку флорентийской группы. Один из музыкантов, брутальный усач, играл на палке, торчащей из ведра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современное здание базилики Сан-Лоренцо, одной из самых больших и старейших церквей во Флоренции, появилось в XV веке благодаря архитектору Филиппо Брунелесски. Однако, сама церковь основана еще — тут внимание! — в 393 году! Только представьте, сколько ей лет!

Кстати, в базилике Сан-Лоренцо проходит одна из миссий игры Assassin’s Creed II.

Мимо еще одной базилики я не могла пройти мимо. Это церковь Санта Мария Новелла. Именно здесь разворачиваются события «Декамерона» Боккаччо. Мне она напомнила флорентийское Дуомо.

Набережная Арно

Таня построила маршрут таким образом, чтобы выйти к набережной Арно. По пути к ней, мы заглянули на площадь Святой Троицы, на которой стоит одна из самых древних церквей во Флоренции

/тут что ни церковь, то одна из самых древних – я тоже это заметила/

XI-XIV века с перестроенным фасадом в 1593-1594 годах.

Перед церковью возвышается колонна правосудия, которая была установлена в 1565 году. Правда, она настолько высокая, что скульптуру на ней толком и не разглядишь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот, наконец, мы неспешно прогуливаемся по набережной Арно. Солнце ласково пригревает и уже не хочется бегать по городу среди церквей, базилик и каменных росписей — хочется просто гулять, любоваться рекой, болтать и дурачиться.

Конечно же, мы посмотрели на Понте-Вьеко — мост через Арно с тремя уровнями. Он выглядит, как город.

Самый первый мост на этом месте был построен в римскую эпоху. Но его смыло. В 1170 году возвели каменный мост с пятью пролетами. Он продержался до 1333 года, а потом снова наводнение. В 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти был построен тот мост, который мы видим сегодня. Это самый старый мост во Флоренции, который сохранил свой первоначальный облик.

Флорентийский девичник

Мы зашли в Coap — похоже, итальянская сеть супермаркетов, они есть практически везде и работают, кстати, не до пяти часов, как маленькие магазинчики, а до девяти вечера. Взяли перекусить и решили, что пора бы немного отдохнуть и устроить пикник. А вот это оказалось проблемой.

Сначала мы пытались проникнуть в сады Боболи. Долго-долго искали вход, хотели пройти вместе с карабинерами через какие-то автоматические ворота, но так и не решились. Когда же мы, уже измочаленные и измученные долгим подъемом в гору, нашли вход, нам уже не до садов было — ничего не хотелось. К тому же там бродило много людей и заплатить 10 евро, чтобы потолкаться в толпе — вообще не прельщало. А еще там нельзя устраивать пикники.

Мы дошли до форта Бельведере — оттуда, говорят, открывается прекрасный вид на Флоренцию. Он оказался закрытым и нам открылся вид только на глухую стену и битое стекло на ней вместо колючей проволоки. Видимо, народ перелазит, иначе зачем такие безумные ухищрения? Хотя разноцветное стекло красиво отблескивает на солнце.

Бродили мы, бродили по Флоренции, нашли на карте зеленое пятно и решили пойти туда — и будь уже что будет. Шли мы долго — очень. По пути нам встретилась национальная центральная библиотека. Очень красивое и величественное здание. Я надолго застряла около него и потом пришлось бегом догонять Лену с Таней, которые уже ушли далеко вперед.

Наконец, мы добрались до заветной зеленой точки на карте. Наверное, каждый из нас в тайне страшился того, что же мы найдем в реальности. Я вот точно. Ноги гудели и отказывались идти еще куда-то и мне, честно говоря, было уже все равно, где сесть. Я думала только о прохладных сэндвичах, что лежали в пакетике из Coap.

В итоге зеленая точка оказалась маленьким парком у реки. Совершенно не облагороженным, без лавочек и тропинок. Просто изумрудная трава, Арно, деревья и прекрасный вид. И людей практически нет. Парк для своих.

Мы отлично провели остаток дня и вечер в этом чудесном месте. Много болтали о всякой всячине, смеялись и дурачились — так, как хотелось на набережной. Хороший получился флорентийский девичник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завтра у нас в планах галерея Уффици и переезд в Венецию. Жду с нетерпением.

Еще немного Флоренции:

Надо подкормить неведомую флорентийскую зверушку
Игра слов
Во Флоренции много граффити в переулках
А вот эти встречаются очень часто
В маленьких переулках людей меньше, чем на площади, но тоже есть
Селфушечка на главной площади
Просто красиво
Тема известных картин в очках очень популярна во Флоренции – они тут на каждом шагу
Знаменитое итальянское мороженое — вкууууусное)
Присели отдохнуть. Во Флоренции вообще, можно сказать, принято сидеть на ступеньках перед дворцами
Я так и не узнала, кто это
На набережной Арно
Вот такой вот фонтанчик
Уже не вспомню…
Красиво, не правда ли?
Флорентийский девичник

 

Седьмой день

 

Комментарии:

Итальянские каникулы. Часть шестая: 2 комментария

  1. Так необычно читать о путешествии из которого только что вернулся! Хотя оно как будто и не совсем “мое”, все же каждый из нас прочувствовал этот день (как и вообще все итальянское турне) по-своему. И видеть его через твою, Саша, призму – очень занимательно!

Добавить комментарий