Питерский «Сплин» в душе

Рецензия-эмоция на концерт группы «Сплин» в Adrenalin Stadium

(23 марта 2018)

«Сплин». Любовь. Бесконечная. Давняя.

Для себя я открыла эту группу в 2011 году — на «Нашествии», ставшем для меня тогда первым. С тех пор прошло 7 лет, а я все так же люблю эту питерскую группу. Особенно осенью под дождь, или зимой в снег, или летом вместе с теплым солнцем, или весной в опускающихся сумерках. Всегда. Сплин у «Сплинов» особенный, цепляющий, гипнотизирующий.

Адреналиновая атмосфера

Я просто не могла пропустить их концерт в Москве 23 марта. Божечки, как же я ждала этот день. Единственное, я немного не рассчитала свои силы после Италии. 23 числа я все еще пребывала в состоянии отдохновения и мне хотелось только лежать и ничего не делать. Но «Сплин» — это же «Сплин»! И я так давно не слушала его в живую.

К вечеру я собрала себя в кучу и поехала в Adrenalin Stadium. Хороший клуб — большой, вместительный. Сколько раз там бывала, постоянно выхожу в метро не на ту сторону и потом блуждаю по запутанному подземному коридору, постоянно поднимаясь не туда. В этот раз я тоже поплутала — переход прямо как город!

Когда я подошла к клубу, на вход уже тянулась длинная очередь из жаждущих попасть на концерт, а активисты-предприниматели тихонечко покрикивали: «Есть билетики лишние на «Сплин»! Налетай!», продавая их втридорога.

Попав, наконец, внутрь, я очутилась в полутемном зале. Меня всегда поражают его размеры. Он реально огромный: шутка ли — вместить около 7000 людей!

Поначалу фанатов было не так много — начало концерта заявлено на 20.00, а я пришла к 19.30. Я сразу же обратила внимание на публику — прилично одетые, взрослые, интеллигентные, спокойные люди. Никто не толкается, пытаясь пролезть к сцене, а если и задевают случайно, то обязательно извиняются, не прыгают пьяные, не орут матом, как это часто бывает на панк-концертах. «Сплин» — это, конечно же, не панк, ни в коем случае. Просто у меня в последнее время почему-то панки играют один за другим.

Я всегда считала,

/и сейчас остаюсь того же мнения/

что группа формирует свою публику. «Сплин» не позволяет себе выйти на сцену в алкогольном тумане — по крайней мере, я ни разу на такие концерты не попадала. Их тексты полны смысла — для меня точно. Каждая песня — это маленькая драма со своим настроением и характером. И если в них проскальзывают иногда матные слова, то они оправданы. «Сплин» — это Питер в чистом виде — культура и холодная красота.

Конечно, и на их концертах не без уродов. Когда я уже на последних песнях выбиралась из толпы к выходу, чтобы не топтаться потом еще пару часов в гардеробе, то столкнулась с концертным тачеристом. Развернулась и залепенила ему прямо в нос, а что еще оставалось делать? Надеюсь, надолго запомнит.

Это был первый негативный момент. Второй — часовая задержка концерта. На билете заявлено 20.00, а по факту играть начали только в 21.00. Я все понимаю — подогреть публику, подождать опаздунов, потомить. Ну, 20-30 минут, но не час же! Вот зачем так делать?

Ты стоишь в толпе, людей все больше, становится некомфортно и душно, а ты сам — все более раздраженным. Прямо рядом со мной девушка упала в обморок. Хорошо, что была не одна — двое друзей подхватили ее на руки и вынесли из зала. Вот уж не думаю, что у нее останутся только хорошие воспоминания от этого вечера.

Еще больше музыки

Когда «Сплин», наконец, вышел на сцену, раздражение от долгого ожидания сменилось взрывом радости. Открыли они концертный сет песней «Свет горел всю ночь» из «Гранатового альбома» 1998 года.

За полтора часа они спели 23 песни, из которых четыре — на бис.

Меня подобные концертные бисы всегда забавляют. Ведь что такое бис? Это когда ты настолько что-то круто сделал, что публика жаждет повторения. Сейчас на концертах бис — это не повтор чего-то уже отыгранного, а просто самые хитовые песни, оставленные на потом с прицелом на то, что «а ведь все равно позовут, потому что без них не отпустят».

В этот вечер заранее подготовленными бисами-хитами стали «Тепло родного дома», «Окраины», «Выхода нет» и, конечно же, «Мое сердце». Мне вот интересно, сплиновцы уже ненавидят эту песню или все-таки любят? Ведь без нее практически ни одно выступление не обходится — она обязательно должна быть, иначе концерт как бы и не полный.

Именно «Сердцем» музыкантов вызывали на бис. Спев «Всего хорошего», они ушли со сцены и долго не выходили. Тогда весь зал затянул припев «Сердца», и я тоже, давая понять, что просто так мы не уйдем. Это было фантастическое единение в целостную гармонию.

Я радовалась каждой новой песне — «Чердак», «Кит», «Феллини», «Храм», «Ковш», «Оркестр», «Весь этот бред». Это было как путешествие назад в прошлое. Музыканты играли композиции с разных альбомов, начиная с 1997 года. И две были из списка моих самых любимых — «Новые люди» и «Романс». Когда «Сплин» пел последнюю, я едва не расплакалась от переполнявших меня эмоций:

«И лампа не горит,

И врут календари,

И если ты давно

Хотела мне что-то сказать,

То говори.

Любой обманчив звук,

Страшнее тишина,

Когда в самый разгар веселья

Падает из рук бокал вина»…

Для меня это стало кульминацией всего концерта.

Мне не хватило любимых песен — «Чудак», «Дочь самурая», «Бог устал нас любить», «Прочь из моей головы», «Сын» и нескольких других. Но если были бы и они, меня бы точно разорвало от счастья. Может быть, и к лучшему, что их не было, хотя очень хотелось.

Мне понравился звук — насыщенные басы, четкие гитары и клавиши, отстроенный вокал. Александр Васильев поет практически без перерывов, только, чтобы сказать: «Спасибо!» и глотнуть воды.

Свет — потрясающий! Наверное, у фотографов, которых было много, наверное, получились классные снимки. Разноцветные лучи — насыщенно-фиолетовые, зеленые, красные и белые расчерчивали сцену на геометрию и тонули где-то в зале. А под песню «Кит» все стало глубоко-синим — полное погружение в атмосферу океана.

На большой экран, поделенный на пять частей, выводилась картинка со всеми пятью музыкантами — Васильевым (вокал, ритм-гитара, гитара), Ростовским (клавишные, терменвокс), Сергеевым (соло- и бас-гитары), Мещеряковым (ударные) и Куниным (бас-гитара). Видно из самого дальнего уголка зала — это я смогла оценить, когда пробралась сквозь море людей к выходу. До этого, как оказалось, я стояла не так далеко от сцены — очень выгодную позицию заняла — впереди никого высокого и все видно.

Домой я попала умиротворенная, с улыбкой и напевая песни, которые только что слушала. Это ли не главный признак того, что концерт удался?

Комментарии:

Добавить комментарий