Итальянские каникулы. Часть двенадцатая

День двенадцатый: Брешия и Спирано

Двенадцатый день… почти две недели прошло, как мы колесим по Италии. Остался всего один полный день — сегодня. Завтра уже домой. Таня с Сережей только и говорят все утро о том, как они вернутся в Москву, как они соскучились по дочери и родителям. Я не хочу домой. Вообще. Конечно, я тоже соскучилась по сыну, но я бы еще покаталась. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и приходится возвращаться к обыденной жизни, наполненной работой, домом и заботами.

За всеми этими мыслями и мелькающими пейзажами за окном машины, я и не заметила, как задремала.

— Таня, да сколько можно уже!

— Я не знаю! Навигатор вырубился, и я ничего не понимаю. Он больше не показывает дорогу! Поверни налево… нет, надо было направо все-таки!

— Вот опять!

Проснулась я резко, от отборного злого мата.

— А? Что случилось?

— Мы уже пять раз свернули не туда на развязках! Кружим и кружим вокруг Вероны! — вскипела Таня. — Чертов Шекспир с его Ромео и Джульеттой!

— Ну, ничего, — пробормотала я. — Зато я услышала, как Сережа матерится.

— Я еще и не так могу! Это только начало. Мои нервы уже не выдерживают!

Кто-то нам посигналил и обогнал. Мужик в машине что-то кричал и яростно жестикулировал, глядя в наши окна.

— Долбанные психи! — заорал Сережа. — Написано же – не больше 70 километров! Таня, куда ехать?

— Все! Поехали в Брешию! Ну ее — эту Верону!

Так мы не попали в самый знаменитый город влюбленных, зато увидели город красных черепичных крыш, как я его назвала:

Брешия

Брешия считается промышленным городом, и потому туристы в него редко заезжают. Но, Боже мой, как я счастлива, что попала сюда. Брешия восхитительно красива с ее дворцами, музеями, замками и соборами.

Сережино настроение окончательно скатилось к нулю, и мы с Таней оставили его остывать в кафешке с Wi-Fi, а сами дошли до площади Папы Римского Павла VI с двумя Домскими соборами — Дуомо-Ново и Дуомо-Вьеко.

Эти два Дуомо стали третьими по счету за время всего путешествия. Первый был в Милане, второй — во Флоренции. Но я совершенно точно могу сказать, что для меня Дуомо в Брешии стали лучшими.

Два собора — старый и новый — соседствуют друг с другом. Дуомо-Вьекко сооружен в X-XV веках и имеет круглую планировку. Его часто называют Ротондой. Дуомо-Ново, построенный в XIX веке, совершенно другой — нарядный, с античными колоннами и зеленым куполом:

Дуомо

Внутрь зайти, конечно же, нужно. Дуомо-Ново стал первым Дуомо, который я увидела изнутри:

Первое, на что я обратила внимание — это потолок. Именно на этом месте снаружи купол.

Таня, едва зайдя в собор, сразу же выскочила обратно, бросив на ходу: «Я за Сережей! Об просто обязан увидеть это!» — и умчалась. Поэтому я довольно долго сидела на скамеечке с запрокинутой головой и разглядывала причудливые изгибы потолка. Потолки и лестницы — пожалуй, я люблю эти две вещи одинаково сильно:

Потолок

В соборе долгое время никого не было, и я наслаждалась дрожащей тишиной. Изучила местный орган с самого низа до верха, скульптуры Павла VI и Марии Магдалены, крест с Иисусом, поставила свечи и, вдохнув еще тишины, вышла наружу:

ОрганИисус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ожидании Тани с Сережей я побродила по площади и поразглядывала каменные маски на стенах палаццо. Одна была прелестно-отвратительной. Она долго меня не отпускала:

Палаццо

Замок Брешии

Есть в Брешии и собственный замок, превращенный в большущий парк для прогулок. Расположился он на горе Чиднео. И чем выше к замку поднимаешься — по бесконечным лестницам, заросшим тропинкам, каменным дорогам, — тем шире открывается вид на город и на полюбившиеся мне красные черепичные крыши:

Ворота к замку охраняет крылатый лев. Это, кстати, символ Венеции, а венецианцы в XV веке завоевали Брешию и подчинили ее себе:

Основная часть замка как раз была построена во время господства венецианцев и в более поздние периоды. От предыдущих эпох до нас дошли

/впрочем, перестроенные и модифицированные/

башня Мирабелла (примерно XIII века) и дворец-крепость Мастио (XV век):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда входишь на территорию замка, первое, что ты видишь — каменные глыбы, изображающие львов. При этом сразу непонятно, что это такое — ну, камни и камни. И только под определенным ракурсом вырисовываются животные:

Лев

Брешский замок как из средневековых романов — воображение тут же рисует романтичные рыцарские поединки, прекрасных дам, любовь под лунным светом. Однако тут же и пленники в темных сырых казематах и гремящие цепями приведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы гуляли и гуляли, совершенно позабыв о времени, тем более, что его было полно.  Заселение у нас хоть планировалось в другом городе, до которого еще надо доехать, но только в 21.45.

Мы поднимались по лестницам, спускались, проходили сквозь темные и светлые арки, заглядывали в решетчатые окошки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В итоге, догулялись до самого верха замка, откуда нам открылся потрясающий вид на Брешию. Эта была одна из самых лучших картин города за всю поездку. Я жалею, что не умею рисовать — иначе обязательно написала бы что-то подобное. Маслом. И повесила бы на самом видном месте:

Брешия

Но как бы нам ни хотелось остаться здесь, часы пробили четыре часа

/а парковка у нас была до пяти/

и нам пришлось потихонечку возвращаться в город.

Мы побродили еще по пустынным улицам

съели мороженое

и я собрала целую коллекцию канализационных люков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спирано

До небольшого городка Спирано в Ломбардии мы добрались часам к семи вечера. Снова начался мелкий дождь и, чтобы хоть как-то себя развлечь, мы с Таней отправились гулять.

Примерно за полчаса мы обошли все, что можно было обойти, подурачились на детской площадке и решили, что пора возвращаться к Сереже. Он снова остался в машине.

По пути мы зашли в магазинчик. Продавщица долго не могла понять, чего мы хотим, потому что говорила только на итальянском. Когда она узнала, что мы русские, то отчего-то обрадовалась и что-то восторженно защебетала. В какой-то момент мне показалось, что она сейчас выскочит из-за прилавка и полезет обниматься.

— Таня, пойдем скорее, мне кажется, она немного того.

— Да, мне тоже.

На улице совсем стемнело, в переулках зашевелились тени и в подворотни повылезали не внушающие доверия молчаливые фигуры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда мы вернулись к машине, была уже совсем ночь и дождь лил, как из ведра. Как только я нырнула внутрь, то сразу же растянулась, как могла,

/с согнутыми ногами/

на заднем сидении и сладко задремала. Последнее, что я слышала, было: «Сережа, может, выключить музыку? Как бы аккумулятор не сел». И следующее:

— Черт побери!

Я аж подскочила:

— Что случилось?

— Аккумулятор сел!

У меня появилось дикое желание расхохотаться — и смеяться долго-долго. И снова я поразилась Таниной мудрости. Пока Сережа выкрикивал ругательства в адрес компании, где мы арендовали автомобиль, людей, которые брали его до нас, итальянцев, Италии и всего мира в целом, Таня спокойно сидела и ждала.

Сережа выскочил из машины, долго возился под капотом, потом стал кричать, что теперь не может его закрыть, бегал вокруг, чуть ли вырывая на себе волосы, как из мультика.

Таня все так же ждала. Я тоже помалкивала, беря с нее пример, хотя на языке вертелось печально-знаменитое: «Я же тебе говорила!», модифицированное в «Таня же тебе говорила!». И все так же хотелось безудержно смеяться. И как только я сдержалась?

Капот Сережа все-таки закрыл и опустошенно сел обратно:

— И что теперь делать?

Таня улыбнулась, погладила мужа по плечу:

— Завтра разберемся. Найдем кого-нибудь, у кого есть «крокодилы», нас заведут и мы поедем кататься.

— А если не найдем?

— Найдем, Сереженька, обязательно найдем и все будет хорошо.

Таня — очень мудрая женщина, несмотря на то, что в некоторых моментах – истинный ребенок. Этим она и прекрасна.

Мы выгрузились из автомобиля и отправились на место нашего ночлега — время приближалось к отметке в 21.45.

Подошли к дому. Ворота заперты, а номера квартиры у нас не было. Опять стало смешно. У ворот появился парень.

— Вы Флавио?

— Нет.

— Может быть, вы знаете, где живет Флавио?

Сейчас я понимаю, что наш диалог был довольно странным, но тогда все казалось естественным и таким, каким должно быть.

— Нет, а кто такой Флавио?

— Мы не знаем, мы просто должны у него переночевать, а квартиру не помним.

Парень посмотрел на нас с опаской и набрал на домофоне набор цифр. Ему быстро ответил, видимо, друг и они начали выяснять, кто же такой Флавио — его имя так и мелькало среди итальянских переливчатых слов. А тут как раз и сам Флавио подошел — мужчина средних лет с изящным шарфиком вокруг шеи.

Наконец-то мы оказались в теплой квартире, где уютно горели лампы, был душ и не было дождя:

Мы обрисовали Флавио ситуацию с машиной, и он обещал утром нам помочь.

Завершился двенадцатый день нашего итальянского путешествия, и я впервые почувствовала, что совсем-чуть-чуть, самую капелюшечку, хочу домой, и что я на самом деле устала.

Еще немного фотографий:

Первый, кто нас встретил в Брешии
Утром на площади ни души
Чудо-скамейка
Сочетание несочетаемого
Брешская лестница к замку
Замок
Раскопки – внутрь нас не пустили
Не смогла пройти мимо этого печально-пронзительного взгляда
Самые счастливые люди на свете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий