Две виолончели — это сила!

Рецензия-восторг на концерт хорватского дуэта виолончелистов 2cellos

Невероятные, великолепные, взрывные 2cellos — хорватский дуэт виолончелистов. Они играли на бриллиантовом юбилее Королевы в Великобритании, церемонии вручения Emmy в Лос-Анджелесе, церемонии вручения награды «Золотой мяч FIFA» в Швейцарии, перед принцем Чарльзом, один из них, если верить интернету

/Степан Хаусер/

был чуть ли не последним учеником Мстислава Ростроповича. У дуэта даже собственный день есть — 2cellos Day, который отмечается каждый год 20 января. Правда, в Японии, но ведь есть.

Естественно, что я даже помыслить не могла, что когда-нибудь попаду на их концерт. Не потому, что они не приезжают, напротив, 2cellos были в России уже дважды. Один раз с мировым турне Элтона Джона в 2011 году, второй — в 2014 уже с сольником. Тогда я о них ещё не знала.

Я о многих не знаю, потом вдруг открываю кого-то для себя, а оказывается, что они существуют уже давно. И когда я, окрыленная, начинаю рассказывать, что вот, дескать, какие крутые парни или девчонки, все вокруг удивлённо прищуриваются:

— Ты серьезно? Ну, ты вообще-е-е! Как их можно не знать?

Можно подумать, я прям всех обязана знать. Я знаю только тех, кто мне интересен, а 2cellos, как только я их услышала, сразу же стали именно такими — интересными и заняли частичку в моём сердце. Они были

/и есть/

настолько классными, что мне казалось, что когда они приедут, я просто не смогу купить билет, ибо он будет по такой цене, что «Ах!».

И вот они приехали, а я, сама от себя не ожидая, вдруг купила билет. Самый дешёвый, в самой попе «Крокус Сити Холла», где-то на балконе. Но всё-таки я была там 29 мая и впитывала их мощь и энергетику, которая долетала и до моего балкона, я таяла в их харизме и красоте и удивлялась. Удивлялась тому, что Лука Шулич и Степан Хаусер — мои сверстники. Первый родился в 1987 году, второй — в 1986. Им по 30 лет — и они мировые звезды, которых любят и знают на всей планете. А началось всё донельзя банально. Ребята выложили видеоролик на песню Майкла Джексона Smooth Criminal на YouTube. И так они его сыграли, что ролик неожиданно стал вирусным. Только за две недели его посмотрело 2 миллиона человек, а через месяц уже почти 25. Только ощутите эти цифры!

После успеха Smooyh Criminal Луке и Степану позвонил сэр Элтон Джон и сделал предложение, от которого никто бы не смог отказаться, ибо грешно… «Он увидел ролик на YouTube, — говорят музыканты в одном из интервью, — и вскоре нам пришло предложение отправиться вместе с ним в тур. Мы и глазом не успели моргнуть, как уже выходили вместе с ним на сцену».

Вот такая вот сказочная история. И, конечно же, на московском концерте не обошлось без этой песни. Едва зазвучали первые аккорды, весь «Крокус» взвыл от восторга.

2cellos

Я слушала Smooth Crimial, Smells Like Teen Spirit, Thundestruck, The Trooper, Despasito и не могла понять, как можно сделать то, что делают Шулич и Хаусер всего лишь на двух виолончелях и барабане,

/Душан Кранич/   

вплетающемся в их музыку, как дополнительная, но необходимая хромосома. Они вытворяют на своих инструментах такое, что никогда не скажешь, что их всего лишь два. Звучит так, будто это целый оркестр — мощно, насыщенно и глубоко. Это и перкуссия, и гитары, и скрипки, и человеческий голос, и ударные. С каждым произведением, кавером, саундтреком Лука и Степан показывают зрителям безграничные возможности виолончели, о которых раньше многие даже не подозревали. Они

/виолончели/

словно кричат со сцены — это не скучно, как принято считать! Эй, посмотрите на нас!

У каждого из музыкантов достойная классическая школа и за плечами победы на международных конкурсах. Лука Шулич окончил Королевскую академию музыки в Лондоне, а Степан Хаусер — Королевский северный колледж музыки в Манчестере. И после встречи друг с другом они долго играли классику, не решаясь на эксперименты с каверами. Но таки рискнули и стали мировыми звездами, любимчиками миллионов, а вместе с ними публика полюбила и виолончели, взглянув на эти старинные инструменты под новым углом.

Лука и Степан играют самые разные стили: классику, рок, саундтреки из фильмов, поп и хип-хоп. При этом они миксуют классических композиторов с современными, делая аранжировки под себя и свою технику. Идея не нова, но так, как они это делают — стильно, органично и, не побоюсь этого слова, сексуально, выбрасывает их далеко вперед среди всех остальных. Они не боятся импровизировать и, кажется, что понимают друг друга в полузвука и с любого расстояния. В один момент Степан Хаусер, который видится мне чуть более эмоциональным, открытым и раскованным, нежели Лука, соскочил со своего места, надел горящие красным рожки дьявола и пошел по залу, обнимаясь со зрителями,

/о, ну почему же я сидела на балконе?/

и при этом продолжая играть на виолончели.

Музыканты встретились, когда им было по четырнадцать лет и Лука любит вспоминать: «Мы были оба помешаны на виолончели и хорошо друг другу подходили. Практиковались как сумасшедшие. Мы были молодыми, нам было весело». Сейчас они по-прежнему молоды, им так же весело, и они так же тащатся от того, что делают — промокшие к концу концерта рубашки, мокрые волосы, разорванные конские волосы на смычках и экстазные улыбки на уставших, но счастливых лицах яркое тому подтверждение.

«Крокус Сити Холл» — достойная для 2cellos площадка. Это большой концертный многоуровневый зал, вмещающий чуть больше 7000 зрителей

/зал был битком/

«Крокус» вообще модное место в последнее время и все сколько-нибудь значимые концерты проходят именно здесь. Не спорю, тут отличный звук, в чём я еще раз убедилась на концерте 2cellos. Он объемный, чистый, без всяких примесей, не ломается и не звенит. Агаларовы постарались

/сам Эмин частенько играет свои концерты в семейном гнездышке/

и создали желанную для артистов площадку. «Крокус»

/не только концертный зал — весь комплекс/

еще и красив. Это стекло, металл, прямые линии и формы, серебристо-металлические цвета, большие пространства, хорошее освещение. Хай-тек в чистом виде.

виолончельМногие любят «Крокус Сити Холл» и с удовольствием приезжают на концерты. А я вот не люблю — прямо терпеть не могу это место. Не знаю почему, но у меня с самого первого раза

/это была рок-опера Игоря Демарина «Парфюмер»/

какая-то неприязнь. Я не понимаю, как концерты, такие как 2cellos, можно слушать, как в «Крокусе» — сидя в удобных креслицах. Под их музыку хочется колбаситься в фан-зоне вместе с другими фанатами, кричать от восторга, танцевать. Впрочем, те, кто был в партере, пытались потанцевать прямо у своих мест. Но, во-первых, не совсем удобно, а, во-вторых, сзади же люди сидят. Не знаю, может, это просто я такая зашоренная, но в «Крокусе» я не чувствую себя раскрепощенной и не могу полностью расслабиться и отдаться музыке.

К тому же, он жутко далеко

/метро «Мякинино»/

и, чтобы до него добраться, нужно потратить почти час времени и еще полчаса блуждания по коридорам холодного бизнес-центра. Я заложила два часа, чтобы попасть на концерт вовремя и всё равно опоздала на 30 минут. Сначала я паниковала, но потом просто смирилась с неизбежным.

Пробиралась к своему месту я под недовольные взгляды и цыканья зрителей — было страшно неловко, но что поделать? С другой стороны, был и плюс в этом опоздании. В первой части концерта 2cellos играли с камерным оркестром

/интересно, а музыкантов они с собой привезли или это местные?/

саундтреки из последнего альбома SCORE 2017 года. Он полностью посвящен кино — музыка из «Игры престолов»,

/который я до сих пор не видела/

«Человека дождя», «Списка Шиндлера», «Огненных колесниц», «Храброго сердца» и многих других. И все они, по большей части, медленные и тягучие. Но именно в этот день у меня не было настроения для лирически-прекрасного. Я опоздала именно на эту часть,

/всё-таки Вселенная читает наши мысли/

услышав только Love Story («История любви»), Moon River («Завтрак у Тиффани»), My Heart Will Go On («Титаник»), Malena («Малена») и Now We Are Free (Гладиатор»). А потом началась жара с эмоциями и огнём. Внутренним.

«Вот на такие концерты нужно ходить!» — написала я в чат, когда шагала по «Крокусу» к метро — улыбающаяся и умиротворенная. Это такой уровень и класс, после которых не хочется опускаться ниже. И, честно говоря, я думаю, как же я буду воспринимать что-то, что будет потом? А потом будет — и много. Пока же, после любимых 2cellos, мне ничего не хочется — я включаю записи и переслушиваю их музыку снова и снова.

 

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий