Увидеть легенду: концерт Оззи Осборна в Москве

Оззи Осборн

Рецензия-вольность на концерт Оззи Осборна в «Олимпийском»

Оззи Осборн. Прощальный мировой тур. No More Tours 2. Надо идти, — решила я. И пошла. Тем более, что до следующего его концерта он может не дожить.

Побыть частью события, которое станет событием музыкального мира — это то, что я запомню. Фееричный концерт, великолепные музыканты,

/гитарист Зак Уайлд,

басист Роб Николсон,

барабанщик Томми Клафетос,

клавишник Адам Уэйкман

и, конечно же, великий и ужасный Оззи Осборн/

потрясающее световое шоу и говняный звук. Это если вкратце.

Уже поднимаясь на эскалаторе на «Проспекте мира», я с легкостью отличала обычных людей от тех, кто идёт на концерт — рваные джинсы, кожаные штаны, косухи, тяжёлая обувь и символика Оззи. И сплошь черные цвета. Конечно же, это ведь концерт «крёстного отца хэви-метала», прошедшего все круги ада. Люди вереницей тянулись к «Олимпийскому». Увидев толпу на вход и количество доблестных полицейских, заглядывающих в сумки, я застонала. По-моему, даже вслух.

Проходя сквозь металлорамки, я волновалась. В сумке лежала только что купленная вкусненькая белёвская пастила. Отберут не отберут? Полицейский повертел ее в руках, понюхал, недоуменно хмыкнул и на всякий случай пожамкал. Но отбирать мою вкусняшку

/мою радость/

не стал.

Почему я не люблю «Олимпийский»? Потому что он чертовски большой. Просто огромный! С кучей входов и выходов, непонятно, куда идти.

Проникнув внутрь, я лавировала в море людей, пробираясь к своему месту. Здесь были и подростки, и молодежь, и взрослые дядечки и тетечки с детьми, и дедушки с бабушками и внуками. Оззи Осборн вскормил своей музыкой не одно поколение.

Надо же, — удивилась я, приземлившись, наконец, на своё место, — даже не в самой попоньке сижу — в полупопоньке. Музыканты на сцене были маленькими муравьишками, но спасали большие экраны по обе стороны. На них было отлично всё видно. Однако, после концерта 2cellos я задумалась о покупке театрального бинокля — буду всюду носить его с собой и всё-всё видеть, независимо от места.

Что безусловно порадовало — это то, что начали ровно в 20.00, ни минутой раньше, но и ни минутой позже.

Contracorriente

На разогреве выступала перуанская группа Contracorriente,

/фиг выговоришь с первого раза, да и со второго тоже/

играющая хэви-метал. Честно говоря, не особо в них вслушивалась. Гитары так визжали и сверлом вонзались в левое ухо, что убивали все мысли. Вот тогда-то я поняла, что здесь явно что-то не то. Звук реально плохо отстроенный, текст вокалиста жевался не только на песнях, но и когда он что-то кричал в микрофон публике. Чётко слышалось только ломанное: «Спасибо, Руссия!». Не знаю, может, с других точек «Олимпийского» было по-другому,

/вроде бы никто больше на звук не жаловался/

но у меня всё слышалось печально. Оставалось надеяться, что у Оззи будет лучше. Но увы и ах. Ещё одна причина, из-за которой я не люблю «Олимпийский». Пожалуй, из всех концертов, где я была, меня устроил только звук на Muse в лохматом году. Но, может, тогда я просто не обратила внимания, ибо это же Muse! У них всегда всё хорошо.

Оззи Осборн

Оззи появился феерически — выскочил, как чёрт из табакерки, в фиолетовой переливающейся блёстками накидке и с криком, что он всех нас любит. «Олимпийский» ответил ему тем же. И пока на экранах мелькали детские и молодые фотографии Оззи в огне под музыку Карла Орфа, а сверкающий огромный крест посреди сцены горел всеми оттенками красного, фанаты защелками мобильники фотоаппаратами:

Оззи Осборн

Оззи скинул накидку и начал концерт с Bark at the Moon. Настоящий огонь!

Энергия переливается у этого человека через край. Он всю жизнь горит и, кажется, что никогда не перестанет. А ведь ему 69 лет и почти постоянно он курил, нещадно пил, принимал наркотики и сидел на таблетках. Как? Вот просто как? Оглянитесь вокруг — почти все в его возрасте —

/даже ведущие здоровый образ жизни/

развалюхи, жалеющие себя, сидящие дома и ворчащие на своих внуков.

/Интересно, какой я буду в 69 лет?/

А Оззи прямо-таки искрит, не прекращает записывать музыку и гоняет по всему миру с концертами. Конечно, он не носится по сцене, не прыгает, не рвёт на себе одежду

/подсмотрено на YouTube/

и не откусывает головы голубям и летучим мышам. Он энергично ходит полупрыжками, а так трясти головой в такт музыке даже я не могу.

Генетики, которые в 2010 году провели полный анализ его ДНК, открыто признали, что Оззи — мутант, имеющий особый ген, невосприимчивый к алкоголю и наркотикам. А ещё пришли к выводу, что он потомок неандертальского человека и древних римлян. Может, всё дело в этом?

Оззи Осборн — один их тех людей, которыми я не перестану восхищаться.

Быть на его концерте — это словно быть в другом мире. Световое шоу — просто блеск. Повисающие в пространстве облака в полнолуние, прорезающие воздух разноцветные лучи, исчезающая дымка, крест с кислотными джунглями, расплывающаяся золотом кожа:

  

 

Однако звук просто ужасный. Поначалу я вообще ничего не понимала. Гитары, барабаны, вокал, клавиши — всё сливалось в визгливую какофонию. Гитары опять вгрызались в мозг, заглушая голос Оззи. Иногда он прямо-таки тонул в них, но то, что он всех любит и громогласное «Hey» было слышно чётко.

Потом я пообвыклась и начала узнавать песни. Вот печально знаменитая Suicide Solution, из-за которой Оззи едва не сел в тюрьму, потому что-то какой-то подросток под впечатлением от неё решил самоубиться, а вот Miracle Man, Shot in the Dark, Crazy Train и, конечно же, Mama, I’m Coming Home.

Фанатм же,

/зал был битком и я порадовалась, что сижу на трибуне, а не в фан-зоне, хотя я этого и не люблю/

по-моему, было наплевать на звук. Они радостно вопили вместе с Оззи, зная каждую фразу и наслаждаясь проведенными с ним мгновениями.

Несмотря на звук, я не забуду соло Зака Уайлда и Томми Клафетоса никогда. Это были бесконечно долгие и прекрасные минуты. Зак спустился в пространство между сценой и металлическими решетками, отделяющих музыкантов от зрителей и совершил нечто. Его пронзительные риффы взлетали под самый потолок. Мне казалось, что его гитара ещё чуть-чуть и задымится. Вот это техника! А Томми в своё соло барабанил так, что его палочек было не видно.

Я ушла раньше основного потока толпы — где-то на середине последней песни. Иначе затопчут, а защищать меня некому — в этот раз я ходила на концерт одна, что даже странно.

Выйдя в оглушительно тихий и пустой холл

/не считая одиночных, как я, беглецов/

я поняла, что временно полуоглохла от Оззи и его музыки. Буду надеяться, что к утру это пройдёт, ведь в ближайшие два дня у меня «Усадьба Jazz» в Архангельском.

Так же, как с 2cellos, я никогда не думала, что когда-нибудь попаду на концерт Оззи Осборна. И я счастлива, что это случилось. Я считаю — отличное завершение первого дня лета.

Спасибо, Оззи! И живи ещё долго-долго!

Комментарии:

Добавить комментарий