«Усадьба Jazz»: как это было. День второй

Усадьба Jazz

Репортаж с джазового фестиваля «Усадьба Jazz»

Второй день «Усадьбы Jazz» тоже стал отличным, но чуть менее волшебным.

Утро началось с того, что я полусонными глазами посмотрела на часы:

— А-а-а-а-а! Проспала!!

Я вскочила, забегала по квартире. Вещи так и летали. Я никак не могла найти сумку, ежедневник, кошелёк. А потом вдруг до меня дошло, что воскресенье же. На работу не надо и ничего я не проспала. Я посмеялась над собой и уже не спеша дособиралась.

Помня о том, как долго шагала я вчера к Святым воротам от остановки «Архангельское», я вышла чуть раньше – на «Липовой аллее». Так гораздо ближе.

Поворот не туда

Чтобы не идти вдоль дороги, я решила прогуляться по асфальтовой тропинке, тянущейся параллельно. Слева и справа высоченные деревья, а запах! Я вдыхала его полной грудью, наблюдая, как солнце заигрывает с зелеными листьями.

Когда я обратила внимание, что дороги уже не видно, я углубилась достаточно далеко. Что делать? Не возвращаться же назад, тем более, что позади меня шли люди и они явно направлялись туда же, куда и я.

В какой-то момент я свернула с асфальтовой дорожки на лесную едва-заметную тропку. По моим расчётам она должна была вывести к дороге.

Иду-иду и вдруг посредине — поваленное дерево. Ладно, — думаю, — перелезу. Но дальше тропка резко обрывалась и тянулись кустарники. Сквозь них я лезть не решилась — платье порву, клещей нацепляю

/бр-р-р/

Развернулась и столкнулась с людьми. Оказалось, они думали, что я знаю, куда иду

/со стороны я шагала уверена/

и пошли за мной. Это называется почувствуй себя Сусаниным. Мы посмеялись и все вместе вернулись на асфальтовую дорожку.

— Только теперь мы вас поведём, — сказали две дамы, и я послушно пошла с ними. Они вывели меня прямо к Святым воротам. Вот только что ничего не было, кроме деревьев и вдруг — бах! — и вход.

AYWA

AYWA

Нацепив браслетик, я сразу же отправилась к «Партеру». Второй день фестиваля её открывала французско-марокканская группа AYWA. Они меня приятно удивили.

AYWA миксует старинные песни Магриба с севера Африки

/опять что-то народное, и я снова беру свои слова о нелюбви к подобной музыке обратно/

с джазом, регги, роком и дабом. Необычная музыка, наполненная мощью и энергетикой, вытянула народ на танцы

/на специальный деревянный настил/

Я скинула босоножки и устроила свои танцы — босиком на траве:

Босиком на траве

Меня наполнила лёгкость и счастье. Это так здорово — отбросить мысли, чувства, эмоции и просто прыгать с закрытыми глазами под африканские ритмы. Ты забываешь, что вокруг море людей, всё стеснение и скованность куда-то уходят и ты будто один в целом мире — гармоничном и принадлежащем только тебе. Есть солнце, небо, похожее на лебедей, музыка и ты. А ещё Адил Смаали со своим необычным музыкальным инструментом

/не знаю, как он называется, но он очень красивый/

Donny MacCaslin Band

После AYWA был Донни МакКаслин — американский саксофонист — на сцене «Аристократ». Я не могла его пропустить. Во-первых, обожаю саксофон,

/сама хотела бы научиться играть на нём/

а, во-вторых, это же Донни МакКаслин. Человек, который участвовал в записи пластинки Blackstar Дэвида Боуи, ставшей для него последней. Через два дня после релиза Дэвид умер. В 2017 году альбом стал лауреатом премии «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом», а журнал Rolling Stone назвал его лучшим шедевром Боуи со времён 1970-х годов.

Пришла-то я на Донни МакКаслина, а влюбилась в певца, которого он привёз с собой. Поиски его имени в интернете, к сожалению, ничего не дали.

Я смотрела на него и думала, кого же он мне напоминает. Точно! Вылитый молодой Хью Грант! То же телосложение, та же стеснительная полуулыбка и чуть затуманенный поволокой томный взгляд. Голос у него очень необычный, впрочем, что это я? Послушайте сами:

По-моему, сам МакКаслин от него балдел.

Саксофон под открытым небом, в атмосфере «Усадьбы» вообще шедевр. Чистый звук разносился далеко и словно обнимал меня со всех сторон. Мне казалось, что я физически ощущаю его на своей коже. До мурашек прям! МакКаслин великолепен:

Донни МакКаслин

А ещё на его сете я впервые увидела

/и услышала/

поющего ударника. Это было забавно и мило.

Перукуа и Hot Havana Orchestra

После «Аристократа»

/мне, кстати, эта сцена больше всех остальных понравилась/

я переместилась на «Партер», где пела Перукуа — австралийская певица.

Её часто называют Голосом Матери Земли, Голосом Сокровенной Женственности, Голосом Богини. Уже одно это показалось мне интересным.

Перукуа пишет музыку и тексты для себя сама. Она совмещает джаз, соул, электронные биты с мелодиями американских индейцев и ближневосточными и индийскими мотивами. Наверное, это круто, но я заскучала:

Перукуа

Как-то не тронула она меня совсем

/и где была в этот момент моя Сокровенная Женственность?/

Я не стала её дослушивать и отправилась искать что-то ещё. И нашла. Hot Havana Orchestra на сцене Jazz Club. Это шестеро уличных музыкантов родом с Кубы.

Куба — страна, которая у меня ассоциируется с зажигательными ритмами, красивыми танцами и крепкими сигарами. Таким и было выступление Hot Havana Orchestra — ярким, сочным и зрелищным. Люблю музыкантов, которые светятся солнечными улыбками,

/тем более, что солнце уже садилось/

отличным настроением и любовью к своей музыке:

Hot Havana Orchestra

Ребята так зажигали, что их не хотели отпускать. И я впервые видела, чтобы сам ведущий на фестивале

/по идее здесь же строго регламентированное время/

вызывал группу на бис. И они сыграли «Че Гевару».

На этой позитивной и классной ноте закончилось для меня музыкальное путешествие по «Усадьбе Jazz». Выступало ещё много музыкантов, но стрелки часов приближались к 20.00, а до дома из Архангельского мне добираться два часа и на следующий день к 8 утра на работу. Так бы, конечно, осталась.

Расскажу, пожалуй, ещё об одном моменте фестиваля, который мне понравился.

Happy Cup

«Усадьба Jazz» приятна не только интересной музыкой, маркетом, фуд-кортом, арт-свободой и чудесной атмосферой легкости, но и чистотой.

Символом фестиваля является дерево и его организаторы

/и ведущие со сцен/

не раз говорили об экологической составляющей. На всём пространстве фестиваля можно было увидеть специальные баки для раздельного сбора мусора, а программки были напечатаны на бумаге вторичной переработки.

В этом году впервые появились точки капшеринга Happy Cup. Это известная в Европе система аренды стаканчиков в пользу отказа от пластиковой посуды, захламляющей окружающую среду.

Арендовать стаканчик можно было всего за 100 рублей и в течение двух дней пить напитки

/как покупаемые на фуд-корте, так и свои/

из него, а, чтобы он не потерялся, также за 100 рублей в аренду сдавались карабинчики, за которые хэппикапы можно было пристегнуть к сумке.

Я разглядывала цветные стаканчики. Продавец окинула меня улыбающимся взглядом:

— Мне кажется, вам подойдет вот этот! — и ткнула пальцем именно в приглянувшийся мне стаканчик в оранжевых тонах и разрисованный кривыми деревьями.

— Надо же, — обрадовалась я, — а я именно его и хочу взять!

Она подмигнула:

— Мы своих людей сразу видим!

Так я стала счастливой обладательницей хэппикапа с надписью: «Не выбрасывай меня, многоразовый я, твой стакан». Я действительно его люблю:

Happy Cup

Возвращать стаканчики или оставить их себе — личное дело всех, кто решил закапшериться. Я оставила. И теперь у меня дома есть свой кусочек солнечной «Усадьбы Jazz».

Фотографии с «Усадьбы Jazz» — второй день:

Джаз forever
Только пришла и вся в ожидании
Вредные вкусняшки
Бумажный осьминожка
Во второй день народа было значительно больше
Облако-лебедь
Офигенская сова с виолончелью
Символ фестиваля “Усадьба Jazz”
Нравится мне фестивальная атрибутика
С — Саша)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

 

Комментарии:

Добавить комментарий