Вечер на крыше с «Фруктовым кефиром»

Фруктовый кефир

Рецензия-тепло на концерт группы «Фруктовый кефир»

15 сентября 2018 год

Ночь, улица,

/фонарь, аптека/

музыка, крыша, картины…

Как лучше всего провести вечер? На крыше арки над входом в Парк Горького, наблюдая за художницей, которая пишет картины под живую музыку и подпевая песни, которые любишь.

Необычно? Романтично? Сказочно?

Да, да и ещё раз да!

Фруктовый кефир

Группа «Фруктовый кефир», пожалуй, одна из самых необычных, которые я когда-либо слышала и слушала. Из русских.

Первой песней, которую я узнала, была «Полина». Мне кажется, что даже те, кто не подозревает о существовании «Кефира», знакомы с этой композицией. Полина, мороз по коже, незамысловатые слова, привязчивый мотивчик. В своё время она неслась из каждого утюга. Или это мне так казалось?

В общем, услышала я «Полину» и пошла за другими альбомами. По-моему, за несколько часов я прослушала всё, что на тот момент было у группы:

  • «Фруктовый кефир», 2005;
  • «Тишина», 2006;
  • «Клетчатый альбом», 2009;
  • «Не в себе», 2013.

Сказать, что именно ребята играют невозможно. Нет, вру — они играют всё. Это и рок, и поп-рок, и инди, и альтернатива, и фанк, и рэп, и экспериментал. Какая-то абсолютно дикая мешанина всего. Но это и цепляет. Каждый их альбом — это как винегрет — сочетание несочетаемого и при этом вкусно.

Мне нравится определение, которое дано на официальном сайте группы: ««Фруктовый кефир» — это музыка, которой одинаково удачно можно двигать людей и мебель, поднимать настроение и падающие самолёты, разбивать стереотипы и железобетонные конструкции, это ритмы, способные спровоцировать на танцы даже самую скучную тусовку в самом тихом городе в самый будний день». По-моему, лучше и не скажешь.

Конечно же, я сразу стала искать концерты. Мне повезло — «Кефир» играл в «Шестнадцати тоннах»

/если я точно помню/

Я сходила, прониклась и… они пропали с радаров. Вообще. Сайт практически не обновлялся, социальные сети молчали, новостей не было,

/кроме тревожных слухов, что группа распалась/

новых песен тоже не было.

Я расстроилась. Только я нашла что-то, зацепившее по-настоящему, как оно закончилось, не успев начаться. Периодически я захаживала на официальный сайт «Кефиров» и гуглила концерты — глухая тишина.

И вдруг, как гром среди ясного неба, — «15 сентября на крыше арки главного входа Парка Горького — концерт-пати группы «Фруктовый кефир» в лице главного «кефира» Алексея Бусурина» . И хотя после Korpiklaani, на которых я была только 8 сентября, я решила до следующего месяца воздержаться от концертов,

/быстро приедается, если их много/

я тут же взяла билет. Я просто должна была быть на этой крыше.

Кефирный день

День «Кефира» наступил довольно быстро — через пару дней после покупки билета.

Я ехала на «Октябрьскую» и почему-то боялась, что не найду арку, не попаду на концерт, застряну в лифте. Но всё прошло хорошо. Я сразу нашла вход на крышу, поместилась в узком лифте и добралась до крыши, несмотря на охранника внизу, который не хотел меня пускать:

— А ваш билет где? — грозно спросил он, когда я попыталась пройти к лесенке, только что показав билет, видимо, одному из организаторов концерта.

— Туть, — я робко махнула телефоном. — У меня его уже проверили.

— Кто это у вас его проверил? — охранник недоверчиво на меня зыркнул и сжал губы. Мне аж как-то не по себе стало.

— Он, — я ткнула в организатора пальцем. Тот кивнул:

— Да, всё в порядке, пропустите её.

— Так она ваша что ли?

— Моя-моя.

— Ещё одна что ли? — буркнул охранник и насупил брови. И пока они разбирались, кто чей и куда идёт, я юркнула в лифт и уехала в изрядно приподнятом настроении. Ситуация повеселила.

Поднявшись на самый верх арки, я ахнула. С такого ракурса Парк Горького и Музеон с Третьяковкой я ещё не видела. Я вообще не знала, что входная арка — это смотровая площадка. Столько раз ходила мимо и даже не догадывалась.

Время «Кефира»

Сам концерт прошёл в уютной, камерной обстановке. Два ряда скамеек с двух сторон от высокого стула для музыканта, фонарики с тёплым светом, два больших шара-светильника, флисовые пледы, парящие в темнеющем небе две белые птицы. Почти квартирник,

/каким я его себе представляю/

на котором я никогда не была. Квартирник на крыше.

Удивительный был концерт. Алексей Бусурин выступал один, но если его не видеть, то никогда не поверишь, что он действительно всё делал один. С помощью электронных сэмплеров он творил почти волшебство — закольцовывал мелодии и обрывки фраз, изменял тональности и регистры звучания, превращая его в космос, запускал фантазийные биты. На всё это накладывался необычный вокал Бусурина, который невозможно забыть, если ты когда-нибудь где-нибудь его услышал. Его можно не любить, не принимать, воспринимать как что-то чужеродное, можно, напротив, обожать и вдохновляться им. Но забыть — нет.

Алексей Бусурин (“Фруктовый кефир”), концерт на крыше, 15.09.2018, фрагмент

Алексей начал выступление с забавной детской «Пробуждальной песенки», которой задал тон всему концерту — доброму, тёплому и душевному.

Всего он спел около двадцати песен, пройдясь по всем альбомам. Мне всегда интересно, как музыканты составляют сет-листы для концертов — по популярности, собственной влюблённости в тот или иной трек, рейтинг в соцсетях?

Бусурин исполнил много отличных песен — «Убежать в облака», «Себя задуши», «Тому, кто не дружит со своей головой», «Это я тебя люблю», «Привет, как дела?», «Не слишком резко», «Нашло»…

Я понимаю, что всё в один концерт не вставишь, но внутренне всегда до последнего жду, что прозвучит то, что я особенно люблю. Но так получается, что мне нравятся песни, которые очень редко играют со сцены

/надо будет, кстати, составить свой рейтинг подобных композиций — для интереса/

Вот и в этот вечер я не услышала многое из того, что обожаю у «Кефира». Однако, песня, которая возглавляет мой личный «кефирный» список всё же была — почти под конец, когда на крышу опустилась ночь и холодный воздух пропитал серый плед, накинутый на плечи. «Никого нет лучше тебя». Мне в ней нравится всё — музыка, немного игриво-кокетливая, название, интонации космического голоса Бусурина, кажущаяся лёгкость текста. Может быть, она просто отвечает мыслям, которые периодически красными всполохами мигают у меня в голове?

«Кто тебя никогда не обзовёт,

Не обманет тебя и не наврёт?

Кто тебя уведёт из темноты?

Только ты!

Кто тебе даёт взаймы и одолжит?

Кто навеки тебе принадлежит?

Кто исполнит любые твои мечты?

Только ты!

Никого нет лучше тебя,

Мой прекрасный, дорогой я.

У меня есть ты, у тебя есть я».

Закончил концерт Алексей, конечно же, «Полиной» — я даже не сомневалась, что будет так.

Взгляд художника

Не обошлось и без сюрпризов.

Вторым полноценным участником концерта стала художница Екатерина Котосонова. На протяжении всего сета она, вдохновляясь музыкой и текстами, которые раньше не слышала, писала картины — этакий арт-перформанс. Было интересно наблюдать за тем, как на чистом холсте

/почти сияющим белизной/

расцветают яркие, атмосферные образы, как то, что можно услышать, превращается в то, что можно увидеть.

Катя Котосонова
Успела захватить картины в кадр до того, как их растащили на сувениры

За вечер Екатерина написала четыре картины, которые

/сюрприз №2/

подарила зрителям. Ну, тут уж кто успел первым подскочить, тот и стал счастливым обладателем «Фруктового кефира» в красках.

Концерт Бусурина стал прекрасным завершением бабьего лета

/весь следующий день лил дождь и стало резко холодно/

Он словно провёл черту под летом и открыл дверь в осень.   

Комментарии:

Добавить комментарий