Вешалки и комоды

Рецензия-впечатление после персональной выставки «Вешалки и комоды» Сергея Скутару

1 марта на «Фабрике»

/Центр творческих индустрий/

открылась персональная выставка Сергея Скутару «Вешалки и комоды», где художник показал свои работы, которые он создал за последние шесть лет.

И да — на картинах вешалки, комоды и разные другие вещи, которые мы используем в быту — шкафы, дверные ручки, зонты, расчёски…

Казалось бы, ну что такого, но было интересно. Картины яркими вбросами краски расположились на белых и серых стенах зала «Оливье» — прямо лофт-лофт в непричёсанном виде. Интересно, что здесь было, когда «Фабрика» была действующей фабрикой, где производили технические бумаги

/калька
ватманы
сырьё для полиграфии…/

Само пространство мне очень понравилось — большое и светлое. И старое, грубое, с торчащими по потолку трубами. Цветные картины Скутару отлично в него вписались, будто здесь и висели всегда:

Фабрика

Скутару изобразил быт во всей его неприглядности и перегруженности, однако ему удалось сделать это интересно. Так, что когда смотришь — восклицаешь: «Ну надо же, как прикольно!»

Инопланетная невеста

Картина «Невеста» некоторыми элементами напомнила мне Поля Гогена. Наверное, толстым контуром, только у Гогена он преимущественно чёрный, а у Скутару — цветной. И ещё немного глазами девушки.

Невеста совсем не вписывается в интерьер — позади неё сваленная в кучу обувь и одежда, в беспорядке громоздящаяся на комоде. Невеста выглядит инопланетным существом в своём нежном платье и с букетом.

Я сразу вспомнила все свадьбы, на которых перебывала, и роскошных невест в интерьере московских тесных квартир:

невеста
“Невеста”

Догадки

Не все картины Скутару считываются с первого взгляда. В некоторые приходится вглядываться, чтобы понять, что же на них изображено. Я долго не могла понять, например, «Подъезд»

/страшная картина на самом деле, как будто окровавленная/

и «Фигуру и трактор». Тем интереснее их было разгадывать:

Ежиная очередь

«Очередь» подняла внутри меня тревогу — сочетание серого, чёрного и жёлтого цветов выглядит угнетающе и жёлтый здесь совсем не радостный и солнечный.

К тому же, сама очередь странная. Люди стоят в отрыве от привычного нагромождения вещей Скутару, посреди пустоты, и непонятно, чего ждут.

А накиданные на заднем плане силуэты напоминают противотанковых ёжиков, что только усиливает тревогу. «Очередь» сильно отличается от остальных работ на выставке. И только она вызвала у меня настолько сильный отклик. Остальные картины вполне себе мирные и заземлённые:

Очередь
“Очередь”

Оливье

Чем мне нравится «Фабрика», так это своей не многолюдностью. Даже безлюдностью.

Когда мы пришли на выставку, в зале был только один человек. Мужчина немного потоптался у картин, потом подошёл ко мне и сказал:

— Вы как уходить будете, погасите, пожалуйста, свет, — и исчез.

Вот так вот просто.

Когда ты в зале один, наедине с картинами, абсолютно всё воспринимается по-другому. Работы можно неспешно рассмотреть, разглядеть детали, сопоставить, проанализировать. А можно побродить среди холстов, ни о чём особо не думая, и просто насыщать себя яркими красками. Что я, собственно, и делала.

ФОТОГРАФИИ:

“Композиция с ручкой двери”

Выставка «Вешалки и комоды Сергея Скутару»

Где: ЦДИ «Фабрика», Проходная 1, зал «Оливье»
Адрес: станция метро «Бауманская», Переведеновский переулок, д.18, стр. 2
Даты работы выставки: 1 — 17 марта 2019 г.
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 12.00 до 20.00

Вход свободный

Комментарии:

Добавить комментарий