Беспредметность Ашота Асратяна

Картины Ашота Асратяна

Рецензия-отзыв на выставку Ашота Асратяна «Деревья, птицы и другое»

В пространстве «Винзавода» спряталась маленькая галерея «Файн Арт». У неё всего лишь одна комната и небольшая прихожая, если так можно назвать проход со стеной, на которой умещается несколько картин или арт-объектов небольшого размера.

Как правило, в «Файн арте» проходят интересные выставки или инсталляции. И даже если на всём «Винзаводе» нет ничего интересного

/такое редко, но бывает/

или идёт, например, смена экспозиций, то можно быть уверенным, что уж в «Файн Арте»-то точно есть, что посмотреть.

С 9 июля по 9 августа 2019 года там открыта персональная выставка Ашота Асратяна «Деревья, птицы и другое».

Птицы

Ашот Асратян — художник-беспредметник. Честно говоря, никогда не могла до конца понять именно это направление в искусстве. Даже до середины не могла понять. Просто тёмный лес какой-то.

Однако картины Асратяна даже мне, человеку далёкому от беспредметности, показались довольно занятными. И вполне прозрачными.

Его «Птицы» в разных состояниях

/«Большие птицы»
«Белые птицы»
«Птицы в сумерках»/

вообще прекрасны. Нежные, почти мягкие и будто в дымке. Летят себе стайками, как наши мечты. Их хочется потрогать, приблизиться к ним, но они выглядят такими миражными и эфемерными, что ты не решаешься:

Выставка в Файн Арте
Большие птицы, 2011

Полоски

Привлекла внимание серия «полосатых» картин — «Синий через жёлтый», «Дихотомия», «Серый через песочно-жёлтый» и другие:

Но из «полосатых» понравились только две — «Синий через жёлтый» и «Дихотомия». Цвета у них очень классные — густые и плотные. Остальные показались блёклыми, а некоторые оттенки откровенно неприятными.

Ещё одна забавная картина — «Пять земляных червей»:

Ашот Асратян
Пять земляных червей, 2015

Я долго не могла понять, почему же пять, когда их всего четыре, а когда, наконец, дошло, что к чему,

/мне показали и посчитали/

я долго смеялась.    

Ветер и гроза

На выставке есть несколько природных работ. Вот эти понравились, я их поняла и почувствовала то, что ни них изображено — летнюю грозу, душно-тёплу и шумную, и ветер в деревьях, играющий с верхушками и ветвями. Если включить воображение, то его прикосновение можно даже ощутить на коже. Очень живые картины, навевающие мысли о импрессионизме:

Выставка Ашот Асратян
Летняя гроза, 1999

А «Композиция», которую Асратян написал в 1994 году, вполне могла бы стать ещё одной «Летней грозой» с пылающе-красными и чёрными пластами цвета:

Ашот Асратян выставка
Композиция, 1994

Ашот Асратян нигде никогда не учился — в плане художественного образования. Он говорит, что «учитель всегда что-то навязывает ученикам и обычно учить их писать чуть хуже, чем он сам». Интересная мысль, которая никогда раньше в голову не приходила. Наверное, просто учителя попадались хорошие…

А ещё меня теперь терзает вопрос — пишет ли Асратян что-то, кроме своей беспредметности? Чёрно-белая графика на его сайте выглядит интересной, но такой же неосязаемой, как и его живопись, несмотря на то, что там есть и портреты.

По-моему, выставка Асратяна вполне отвечает его же собственным словам: «Я не думаю, что художник как-то отражается в своих работах. Они просто либо цепляют, либо нет» («Арт узел»).

Информация

 Что: выставка «Деревья, птицы и другое».
Кто: Ашот Асратян.
Где: «Файн Арт», территория «Винозавода».
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, строение 6.
Когда: с 9 июля по 9 августа.
Время работы: с 13.00 по 20.00 каждый день, понедельник — выходной.
Сколько: бесплатно.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий