О любви и стандартах

Неодушевлённая Галина №2

Рецензия-умиротворение на спектакль «Неодушевлённая Галина №2» в ШДИ

Бывает, посмотришь спектакль и хочется сразу про него всё выплеснуть на бумагу или хотя бы кому-нибудь о нём рассказать. А бывает наоборот — мысли остаются в голове и долго-долго там зреют, живут с тобой, варятся. И, между тем, эмоций от спектакля — полная чаша. «Неодушевлённая Галина №2», который поставил Александр Огарёв по пьесе Олега Колосова в «Школе драматического искусства» относится ко второму типу.

Я посмотрела его где-то в середине сентября, а дозрела рассказать о нём только сейчас. Спустя почти три недели.

Молодой парень Андрей живёт в квартире, оставленной ему в наследство бабушкой, и зарабатывает тем, что продаёт диски с играми. Он мизантроп до такой степени, что даже в продуктовый магазин выходит только раз в месяц, когда уже совсем деваться некуда. При этом у него вечно беременная мать и очень много братьев и сестёр, которые хотят  с ним общаться и всерьёз обижаются его нелюдимости и тому, что он их старательно избегает.

А ещё у него странные отношения с манекеном Галиной. Не то, чтобы он влюблён,

/хотя, может, и влюблён/

но ведёт он себя с ней так, будто она живая и способна чувствовать. В какой-то момент ты и сам начинаешь думать, что она живая и воспринимаешь её, как реального человека.

Вот так Андрей и живёт — разговаривает по душам с Галиной, отбивается от братьев и сестёр, раздражается внезапным визитам матери и недоумевает над желанием пообщаться у своих покупателей.

Пока однажды в его квартире не появляется Галина №2.  Настоящая девушка, которую вдруг тянет к этому нервному, дёрганному человеку, искренне не понимающему, чего ей от него надо. С этого и начинается спектакль.

«Неодушевлённая Галина №2» затрагивает сразу несколько вопросов — актуальных и раскрытых через призму современной действительности.

Что увидела я?

Вопрос личного пространства.

Неодушевлённая Галина №2

Очень важный и во многом даже болезненный вопрос. Никто не любит, когда кто-то

/пусть даже близкий родственник/

влезает в его пространство. Это неприятно даже на физическом уровне. Вспомните себя, когда вы едете в битком набитом транспорте. Или когда вы сидите в пустом автобусе и кто-то, несмотря на свободные места, садится именно рядом с вами. Крайне некомфортно.

Андрея в спектакле люди постоянно трогают — обнимают, пожимают руки, похлопывают по плечу. Они постоянно нарушают его личное пространство,

/расстояние вытянутой руки?/

приближаясь слишком близко. Его это нервирует — он-то совсем другой и рад бы запереться в своей квартире навеки вечные вместе со своим манекеном.

Вопрос навязывания стандартов.

Люди очень не любят, когда кто-то отличается от них. И всеми силами пытаются вернуть «заблудшую овцу» обратно в серое стадо одинаковости. «Замуж/жениться пора», «тебе 30 лет уже, часики-то тикают», «как это ты нигде не работаешь» и тому подобная чепушня.

Андрей не любит людей ещё и из-за этого. Каждый так и норовит влезть в его жизнь и заставить делать то, что делают они все — собираться в гараже с мужиками, например.

— Зачем? — недоумевает Андрей.

— Потому что все мужики всегда собираются в гараже. Принято так!

/не дословно, конечно, но смысл передала/

Ответ Андрея выводит из себя и заставляет нервничать всех вокруг: «Но я не хочу. Мне это не нужно».

Вопрос чувств, которые воспринимаются, как данность.
Неодушевлённая Галина №2

Помните статусы в социальных сетях, которые не ставил себе на страницу разве что ленивый: «Мы начинаем ценить что-то/кого-то (подставить своё) лишь тогда, когда потеряем это».

Весь спектакль Галина №2 ходила за Андреем, любила его, холила, лелеяла, а он… А что он было непонятно. Вроде симпатизирует и отвечает взаимностью, а вроде как — ну завелась в квартире какая-то женщина, ну и ладно — пусть живет, пока кормит. А я и дальше могу с манекеном разговаривать, ему же проще о наболевшем-то рассказать — он не осудит, не будет спорить, переубеждать. Вроде как понимающе молчит.

Только в критический момент Андрей осознаёт, наконец, что для него значит Галина №2.

Спектакль пропитан любовью — разной и многогранной. Любовью женщины к мужчине — искренней и без остатка. Любовью мужчины к женщине — прозрачной и непонятной. Немного эгоистичной любовью сестры к брату, грубоватой любовью брата к брату и терпеливо-смиренной брата к сестре, навязчиво-заботливой любовью родителя к ребёнку и детско-взрослой ребёнка к родителю. Здесь все любят друг друга и это прекрасно.

Все поднятые вопросы — непростые, требующие обдумывания, но поданы легко и с юмором. Спектакль смотришь как комедию. Лучший соус для глубины на самом деле. Особенно, когда сделано это качественно, в чём «Неодушевлённой Галине №2» не откажешь.

Спектакль поставлен в зале «Глобус» — круглом и трёхъярусном. Не знаю, как на первом этаже, но с верхнего «Галина» выглядит эффектно. Некоторые эпизоды завораживают своей красотой и простотой одновременно — момент стрижки главного героя героиней, например,

/сближение/

или момент, когда Андрей, Галина №1 и Галина №2 смотрят фильм, или сцена секса. Очень волнующие хореографические па, разбавляющие комедию чувственностью и страстью.

«Неодушевлённая Галина №2» — спектакль живой и искренний. Он рассказывает о нас и о том, какими мы можем быть. А взгляд со стороны подталкивает к переосмыслению самого себя.

Информация о спектакле:

Что?
«Неодушевлённая Галина №2»

Кто?
Александр Огарёв
по пьесе Олега Колосова

Где?
«Школа драматического искусства»
м. «Сухаревская», ул. Сретенка, 19

Когда?
27 октября

Фото с официального сайта театра. Автор — Наталия Чебан.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий