Бот или не бот?

Кирилл Благолепов

Рецензия-актуальность.
Выставка «Кирилл Благолепов, 32 года, Москва». Художник — Владимир Потапов

Интересная и на мой взгляд актуальнейшая выставка сейчас идёт на «Винзаводе» в галерее pop/off/art — «Кирилл Благолепов, 32 года, Москва» художника Владимира Потапова.

Выставка рассказывает об аккаунте на Facebook некоего Кирилла Благолепова. Аккаунт этот — бот, созданный специально для накрутки голосов, лайков, комментариев и прочих активностей. На странице представлены только перепосты чужих фотографий и публикаций.

Цифровая реальность

Кирилл Благолепов

Как часто мы, не задумываясь, принимаем запросы на добавление в друзья от совершенно незнакомых нам людей? А для чего? Для тех же лайков — каждый хочет, чтобы его заметили и как-то поощрили то, что он выставляет на всеобщее обозрение в социальных сетях. Мифический акт признания и видимость, что ты кому-то интересен. То, что происходит сегодня в соцсетях — сплошной обман.

Лучшие фотографии,

/эй, посмотри, какой я красавчеГ/

перепосты умных высказываний,

/а ещё я не дурак — глубоко мыслю/

лайфхаков,

/практичный/

снимков из путешествий на фоне дорогих отелей и с модными гаджетами

/я — интересующаяся личность и при деньгах/

Самоутверждение, которого нет. Мы создаём образы себя таких, какими мы хотели бы быть и показывая всем, кто на нас подписан, что мы яркие, креативные, самодостаточные.

А что на самом деле?

За красивыми картинками пустота, одиночество и крик о помощи. А иногда — фейки-призраки, за которыми вообще ничего нет. Вот они-то и останутся в памяти в отличие от нас, потому что они живее многих из нас.

Цифровая реальность постепенно заменяет собой реальность настоящую. И Владимир Потапов гениально это показывает, используя блестящую голографическую плёнку, на которой он пишет свои работы.

Смотришь на картину — и вроде бы вот она — жизнь. Счастливая семья, купающая маленькую дочку на улице в тазике. Автобус, утонувший в грязи на размытой дороге. Совокупляющиеся олени. Пьянчужка, после чрезмерных возлияний уснувший на детской площадке под качелями. Богослужение. Но тут и там проступает иная реальность — матрица, отбрасывающая жизнь в сторону, как ненужную чесночную шелуху. И это страшно. Потому что цифровой мир беспощадно поглощает нас целиком, а мы даже не замечаем этого, превращаясь в компьютерных зомби.

Даже фамилия вымышленного персонажа наводит на определённые мысли. Благолепов. Тот, кто лепит благо. Но благо ли?

32 года виртуальности

Кирилл Благолепов

В центре экспозиции установлено 32 белых столба,

/по годам жизни Кирилла/

на квадратных верхушках которых лежат вещи, которые превращают бота в живого человека. Каждый предмет словно кричит: «Посмотри! Я — реальный, я существую!» Букетик цветов, детская поилка, игрушечная машинка, Playboy, смятая банка пива.

Посетители выставки могут написать на столбах факт из жизни Кирилла Благолепова, наделив мёртвый каркас эмоциями, чувствами, мечтами и нарастить на кости мясо. Одно не понятно, почему с кем-то люди делают это более охотно, нежели с собой?

Самое цепляющее и одновременно тревожное на выставке — это небольшое видео реальных людей, на которых подписан бот и которые отвечают, кто же такой Кирилл Благолепов? Кто-то смущённо улыбаясь, говорит, что не знает его, кто-то признаёт, что он читал от него комментарии,

/«Кирилл регулярно ставит мне лайки!»/

а кто-то на полном серьёзе утверждает, что встречался с ним.

Границы между жизнью и вымыслом в интернете настолько размыты, что люди перестают видеть грани их разделяющие.

После этой выставки хочется кричать: «Люди! Что же вы делаете? Поднимите головы от своих телефонов, встаньте из-за компьютеров, распрямите плечи и оглянитесь вокруг! Вы же скоро все исчезнете!»

Информация:

 Что: выставка «Кирилл Благолепов, 32 года, Москва».
Кто: Владимир Потапов.
Где: галерея pop/off/art, территория «Винзавода».
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, строение 6.
Станция метро «Курская», «Чкаловская»
Когда: с 22 октября по 28 ноября.
Время работы: с 12.00 по 20.00 каждый день, понедельник — выходной.
Сколько: бесплатно.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий