The Paper Kites: умереть от красоты

The Paper Kites

Рецензия-гармония. Концерт австралийской группы The Paper Kites в «16 тоннах». 20 ноября 2019 год

Когда я читала иностранные отзывы о концертах группы The Paper Kites, то несколько раз встречала слово «магия». И да — действительно магия. 20 ноября я сама смогла убедиться в этом.

Пятеро музыкантов,

/Сэм Бэнтли
Кристина Лэйси
Дэйв Поуи
Джош Бэнтли
Сэм Разсмуссен/

такие простые и обычные, как любой из нас, вышли на сцену и просто остановили время.

Их музыка бриллиантовыми всполохами сверкала в маленьком зале «16 тонн», едва вместившем поклонников «Бумажных змеев», и мягко оседала прямо в душу.

The Paper Kites

The Paper Kites были основаны 10 лет назад, в 2009 году. Тогда Сэм Бэнтли познакомился в школе с Кристиной Лэйси и они стали вместе играть и записывать песни. Позже к ним присоединились Дэйв, Джош и ещё один Сэм. В сети полно их фотографий — молодых и прекрасных. На сцену же в Москве поднялись возмужавшие и вполне себе взрослые дяди и тётя, разбившие сложившееся о них визуальное представление. Не изменился только басист Разсмуссен. Но басисты — это вообще особенная категория нестареющих людей.

В 2013 году группа записала свой первый альбом States, а в 2018 — сразу две пластинки: On the Trains Ride Home и её логичное продолжение On the Corner Where You Like.

У The Paper Kites не было волшебных историй, в которых они с первым же синглом покорили весь мир, захватив верхние строчки всех хит-парадов.

Как говорил Сэм Бэнтли, когда они только записали сингл Bloom, они стали приобретать популярность не потому, что он стал вирусным в интернете, а потому, что их друзья, друзья их друзей и так далее, рассказывали друг другу о композиции. И народ пошёл на их живые выступления.

The Paper Kites

Сейчас даже кажется странным, что можно обратить на себя внимание без помощи интернета — в наш-то интернетовый век.

На концерте The Paper Kites прошлись по всему своему творчеству — они спели и Bloom, и Between the Houses, и St Clarity, и Paint, и Arms, и Revelator и много чего другого. Все композиции неуловимо связаны друг с другом меланхоличной ниточкой, они словно идеальные бусинки, следующие друг за другом. Одна песня гармонично перетекает в другую и даже крошечные перерывы между ними

/когда музыканты меняли гитары/

не мешали этому единому дыханию. Концерт вообще прошёл как один вдох. И такой тёплой, по-настоящему живой и искренней атмосферы на выступлениях я давно уже не встречала.

Маленькое пространство «16 тонн» расширилось до безбрежного океана, уносящего в далёкое кинематографическое прошлое, в котором ты никогда не был.

Я не просто так сказала о кинематографичности. Музыка The Paper Kites очень визуализированная. Стоит закрыть глаза и картинки наплывают из ниоткуда – ясные, будоражащие и грустно, но светло улыбающиеся. Если посмотреть хотя бы один клип The Paper Kites, то сразу понятно, что музыкантам кино не чуждо – каждый из них – это романтичная импровизация, больше похожая на набросок. И даже если человек просто идёт по дороге –

/как в A Maker Of My Time/

ты не устаёшь смотреть на него и даже жалеешь, что клип так быстро закончился.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий