Курган: спектакль «Ханума»

Ханума

Рецензия-сонливость на спектакль «Ханума». Курган, театр драмы

Не так давно удалось побывать в Курганском театре драмы на спектакле «Ханума», поставленный питерским режиссёром Александром Исаковым.

«Ханума» — это водевиль по одноименной пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. Либретто написали Владимир Константинов и Борис Рацер, музыку – Гия Канчели.

Водевиль – это песни, танцы, задор, веселье – скучно быть не должно. Как правило, водевили не бывают длинными. Курганская «Ханума» растянута на 2 часа 40 минут

/с антрактом/

Из-за обилия статических сцен спектакль превращается в затянутое музыкальное произведение – хочется, чтобы оно скорее закончилось.

Ханума

Статичные сцены – это практически все сцены, где актёры поют, а поют они много. В музыкальные моменты ход спектакля словно ставится на паузу, а действие переключается на концертный режим, когда актёры/музыканты просто исполняют свои номера. Конечно, были песни и одновременно с танцами, но их было так мало, что они особо не запомнились.

В сочетании с плохим звуком впечатления от спектакля остаются не самые хорошие. В первой части речь актёров была отличной – чёткой, понятной и разборчивой. Песни же сжёвывались и слова заглатывались, заглушаемые музыкой. Было ощущение, будто в музыкальных номерах переключали невидимый тумблер и звук тонул в пустом ведре. Чтобы разобрать текст песен приходилось прислушиваться.

После антракта ситуация изменилась в противоположную сторону – песни выровнялись и стали понятными, тогда как диалоги – потонули.

К финалу все наладилось, но я так и не поняла, то ли это звук выстроили, то ли просто ухо привыкло.

«Ханума» — история о двух свахах. Удачливой Хануме (Татьяна Гомбоева), которая и самого чёрта может сосватать, и неудачливой Кабато (Ирина Шалимова), готовой сделать всё, что угодно, чтобы занять место своей соперницы.

Ханума

Весь спектакль они пытаются женить разорившегося князя Вано Пантиашвили (Иван Шалиманов) на богатой невесте – каждая на своей. Женщины плетут заговоры, выстраивают хитроумные интриги, обманывают, подкупают слуг. В конце концов закрученный сюжет расплетается в сторону всеобщего happy end’а, где каждый из героев получает то, что он хочет.

Из персонажей более всего запомнился Акоп, приказчик купца Микича Котрянца и отца богатой молодой невесты. Его роль сыграл Сергей Радьков. Акоп вышел очень реалистичным. Он всей душой радеет за свою подопечную (Сону, дочь купца), желает ей добра и страдает от любви к Хануме. Каждый раз, когда Акоп/Радьков появлялся на сцене, действие спектакля будто бы подпрыгивало и оживало, уносясь вперёд. За его историей, переплетающейся с историей Ханумы, следить едва ли не интереснее, чем за любовными линиями главных героев.

Действие спектакля разворачивается в грузинской деревне или городе Авлабаре. И надо отдать должное актёрам – они прекрасно передали необычно-очаровательный акцент грузинцев, их яркий колоритный говор и саму атмосферу солнечной и ленивой Грузии. Это при том, что декорации были самыми простыми и обычными. А вот костюмы – загляденье, будь то строгий фрак князя или его же шёлковый домашний халат, щеголеватый костюм и шляпа молодого учителя, традиционные наряды купцов и приказчиков, богатые платья женщин – яркие, блестящие и узорчатые. Именно такой разноцветной и праздничной представляешь себе Грузию.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий