Помнишь, как мы катались на спине у ветра?

Рецензия-грусть на выставку Апполинарии Брошь «Помнишь, как мы катались на спине у ветра?»

выставка

19 марта в галерее «Триумф» открылась персональная выставка московской художницы с красивейшим именем — Апполинария Брошь. И под не менее романтичным названием — «Помнишь, как мы катались на спине у ветра?»

Если хочется окунуться во что-то по-детски очаровательное и даже наивное, но в то же время печально-взрослое, то посетить «Триумф» нужно обязательно.

Выставка оформлена в серо-бело-чёрных тонах и оставляет ощущение, будто ты каким-то образом попал в старое кино

/сон/

и бродишь там среди необычных экспонатов. При этом цель у тебя — не выбраться наружу, а что-то вспомнить, что-то, что всегда на поверхности, но начинает ускользать, как только ты подбираешься к нему совсем близко. И вся выставка такая — монохромно-скользкая и с глянцевыми отливами.

апполинария брошь

Здесь можно увидеть три мотоцикла-качалки в виде лошадок. Или три лошадки-качалки в виде мотоциклов? «Пегас», «Слейпнир» и «Фестарл». Это одновременно и мечта о свободе и детское воспоминание — тёплое и родное.

апполинария брошь

В одном из залов на полочках стоят тяжёлые керамические коробки, а внутри – словно бы обрубки детских воспоминаний и внутренних проблем-состояний: плачущее привидение, ночные кошмары, тайные пристрастия, разбитое сердце. Это то самое, что мы обычно храним в своей голове — вещи вроде бы ненужные и забытые, но которые и выбросить жалко. Иногда они зачем-то достаются нами наверх, с них сдувается пыль и потом… они снова раскладываются по коробкам и задвигаются поглубже.

Общее ощущение от выставки остаётся печальное — именно по вылепленной художницей атмосфере и настроению: неспроста на одной из стен можно увидеть сплетённую ею паутину.

Печально-серые фигурки странных существ, выполненные из керамики, глазури и металла стоят почти в каждой комнате. Их провальные дырки глаз смотрят на тебя так, что их хочется забрать домой.

выставка

Ты ходишь между экспонатов, стараясь ступать тихо-тихо, чтобы звук шагов не нарушил размышляющего вокруг тебя воздуха. Уходить совсем не хочется, и ты снова и снова возвращаешься к маленькой дверце, символизирующей вход и начало выставки:

выставка

И надолго остаешься в самом последнем зале, который отсылает к часовне Санта Мария-а-Моментана, для которой Пьеро делла Франческа создал фреску «Мадонна дель Патро». Наверное, если ты знаком с этим местом и был в часовне, то ощущение от этой комнаты должно возникать какое-то особенное.

А для тех, кто там не был, это просто небольшое пространство, задрапированное голубой тканью, наполненное мягким светом и французской музыкой. У одной стены — скамейка с керамической пепельницей и сигарой. На противоположной — печальный взгляд полуосыпавшихся глаз.

Попадая в этот зал, ты садишься напротив глаз и замираешь, уносимый куда-то собственными воспоминаниями и мыслями. И время останавливается вместе с тобой:

выставка

Информация:

Что: выставка «Помнишь, как мы катались на спине у ветра?»
Кто: Апполинария Брошь.
Где: галерея «Триумф».
Адрес: ул. Ильинка, 3/8, стр.5. 
Станция метро «Театральная», «Китай-город».
Когда: с 19 марта по 18 апреля.
Время работы: ежедневно с 11.00 – 20.00.
Сколько: бесплатно.

Комментарии:

Добавить комментарий