Поцелуй сумрака

Рецензия-магия на книгу Сары Гудман «Поцелуй сумрака»

Давненько я не писала о книгах. Да и читала последний раз давно, честно говоря. Но снова настал период запойного чтения и это не может не радовать. Открыла я этот период относительно свежей книгой Сары Гудман «Поцелуй сумрака». Честно сказать, не знаю, почему я вообще за неё взялась. Название у неё такое — отталкивающее. Пошловатенькое и наводящее на мысли о плохих мистических любовных романах.

Но книга оказалась гораздо лучше названия. Не сказать, чтобы прям шедевр, но пару занимательных вечеров она подарить может.

Две сестры

Это история двух сестёр — Верити и Лайлы, у которых умерла мать, а отец сошёл с ума. Девочек отправили на сиротском поезде в крохотный городок Уилер. Я и не подозревала, что когда-то подобное практиковалось:

/век живи – век учись/

погуглила – действительно было такое!

В Уилере одиннадцатилетнюю Лайлу удочерила мисс Мейв. А вот семнадцатилетняя Верити оказалась никому не нужна. Однако ей удалось уговорить чету Везерингтонов взять её в качестве наёмной работницы. Они нехотя согласились и, вопреки ожиданиям, оказались неплохими людьми. Верити поселилась у них на ферме, неподалёку от места, где теперь жила Лайла со своей новой мамой.

Мечтая вернуться в Нью-Йорк и забрать сестру с собой, Верити начала вкалывать, постепенно обросла друзьями, влюбилась, и мисс Мейв вроде бы оказалась неплохой женщиной – видеться сёстрам не запрещала.

Но жизнь Верити омрачилась встречей с призраком в лесу у колодца, куда ей запретили ходить сразу, как только она поселилась у Везерингтонов. Городская легенда гласила, что там живёт несчастный дух дочери пастора, которую в юности соблазнил парень и бросил беременную. Девушка родила мёртвую дочь и сгинула в метели. Заинтересовавшись этой историей, Верити подняла на поверхность старые тайны, напрямую связанные с её собственной семьёй.

Поворотные интриги

Умеет Сара Гудман интригу навести. Когда читаешь, то не можешь предсказать ничего! В конце концов оставляешь это бессмысленное занятие, и просто читаешь, следуя за фантазией писательницы. Закручивает она, конечно, лихо. Финал романа вводит в ступор и главных героев искренне жаль, хотя ничего смертельного не происходит и их самих вроде как всё устраивает. Но первая мысль, которая приходит в голову после эпилога: «Ну и зачем теперь так жить?». Пожимаю плечами – я бы рвала на себе волосы от тоски и такого поворота событий в своей собственной жизни.

Верити и Лайла

Верити – девушка-девушка. Первая влюблённость, сомнения, отрицание, принятие людей и ситуаций, в которых она оказалась. Живая героиня. Повествование в книге ведётся как раз от её лица — так героя всегда легче понять. И Верити понимаешь и принимаешь. Переживаешь вместе с ней, пугаешься, злишься. Особенно ярко Гудман передала эмоции предательства любимого человека. Чувства Верити разбросаны в диалогах, действиях, между строчек. И то, как она борется с собой и держится – достойно уважения. А ведь ей всего семнадцать лет – самый максималистский возраст.

Её сестра Лайла — бойкая девчонка-подросток. Всегда обращаю внимание на таких персонажей. И каждый раз удивляюсь, что дети в кино и книгах такие разумные, вдумчивые, взрослые. В реальности всё не так. Но в реальности нет и мистических колодцев, магии и колдовства, как чёрного, так и белого. А, может, и есть, кто знает?

Туманное время

Действие романа происходит в 1907 году. Не знаю. Как-то неправдоподобно. Тут вроде бы и атрибутика тех годов есть

/общеизвестная/

и корсеты, и платья, и повозки с лошадьми, и автомобили с ручками, которые заводят моторы. Но что-то всё время мешало мне ощутить дух 1907 года. Возможно, его отсутствие. Меня постоянно возвращало к современности. Это сбивало с толку и вызывало внутренний дискомфорт. Но в итоге книга всё равно дочитывается до конца — очень уж хочется узнать, чем всё закончится. Даже несмотря на некоторые фразочки, песком скрипящие на зубах, вроде «наши тела идеально переплелись, будто бы предназначены друг для друга», или «когда мы наконец отстранились…» (от поцелуя), или «моё сердце обратилось пеплом» и так далее. Вообще, по стилю книга написана бесхитростно, обычно, без интересных эпитетов, сравнений, неологизмов. Гудман особенно языком не заморачивалась, торопясь рассказать, прежде всего, историю. Интересную историю. Здесь много штампованных слов и выражений, вроде «не делайте ей больно», «сломя голову кинулась во тьму», «моё сердце подскочило к горлу», но всё это выглядит в общем тексте вполне гармонично и глаз при чтении не дёргается.

Сюжет развивается быстро и прямолинейно — устать от чтения не успеваешь и книгу заглатываешь, как удав кролика —

/штамп!/

одним махом.

Не хватило мистики и колдовских штучек, ведь всё-таки роман «Поцелуй сумрака» позиционируется как мистический. Но мистики тут едва ли даже проблески. Так, редкие вспышки. Настоящий фрагмент, соответствующий жанру, наступает только в финале — и то на пару-тройку страниц.

Но книга занятная и своё определённое удовольствие от неё получаешь. Особенно после большого перерыва в чтении.

Горелая Александра

Комментарии:

Добавить комментарий